Лексическая и предикативная стратегии в политическом дискурсе: анализ сообщений Педро Санчеса в предвыборной кампании 2019 года
https://doi.org/10.26907/2782-4756-2023-74-4-58-63
Аннотация
Данное исследование направлено на изучение стратегий фрейминга в политическом дискурсе.Целью научной работы является изучение дискурсивных стратегий фрейминга, а именно лексической и предикативной, в текстах политических сообщений, опубликованных Педро Санчесом, одним из кандидатов на пост премьер-министра Испании в апреле 2019 года.
В рамках данного исследования используется модель анализа, предложенная Беатрис ГайардоПаульс. Основываясь на идеях Филлмора, она предлагает использовать механизмы фрейминга, с помощью которых «каждый говорящий может направлять интерпретацию реципиента, используя различные дискурсивные стратегии». Б. Гайардо-Паульс выделяет три уровня прагматики, на каждом из которых применяются разные стратегии, в рамках данной статьи анализируются стратегии на уровне высказывания.
В результате исследования обнаружено частое использование таких лексических средств, как метафоры, анафоры и эвфемизмы, что подчеркивает важность их роли в создании политического образа и воздействии на эмоциональное восприятие аудитории. Также отмечается высокая частота употребления личных местоимений мы и они в качестве актантов, что помогает политику подчеркнуть идеологическую конфронтацию левых и правых партий Испании.
Ключевые слова
Об авторе
С. О. ПупыреваРоссия
Пупырева Светлана Олеговна, старший преподаватель
420008, Казань, Кремлевская, 18
Список литературы
1. Gallardo-Paúls B. Niveles pragmáticos y cognición: estrategias lingüísticas de encuadre en el discurso político // Revista Anthropos. Huellas del conocimiento. 2013. Pp. 199–210.
2. Kazakova A.I. Lexico-semantic analysis of Pedro Sanchez's political discourse / A. I. Kazakova, S. O. Pupyreva // International scientific and theoretical conference «Student and Science: future view». 2023. Pp. 7–10.
3. Латыпова Ю. А. Концептуальная метафора в политическом дискурсе Джо Байдена // Теория и практика современной науки. 2020. №12 (66). С. 164– 167.
4. Цыгунова М. М. Анималистическая метафора в политическом дискурсе // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 6, Языкознание: Реферативный журнал. №. 4. 2021. С. 121–135.
5. Чудинов А. П. Спортивная метафора в современном российском политическом дискурсе // ВЕСТНИК ВГУ, Серия лингвистика и межкультурная коммуникация. 2001. № 2. С. 26–31.
6. Heyvaert P. Metaphors in political communication: A case study of the use of deliberate metaphors in non-institutional political interviews / P. Heyvaert, F. Randour, J. Dodeigne, J. Perrez, & M. Reuchamps // Journal of Language and Politics. 2020. 19(2). Pp. 201– 225.
7. Twitter. URL: https://twitter.com/ (дата обращения: 20.01.2023).
8. Махмудова Ю. Р. Функционирование эвфемизмов в медиадискурсе в эпоху коронавируса // Молодой ученый. 2022. № 10 (405). С. 133–136.
9. Manual de lingüística del hablar. URL: https://dokumen.pub/manual-de-lingistica-del-hablar1nbsped-9783110334883-9783110335224- 9783110393668.html (дата обращения: 20.01.2023).
10. Gallardo-Paúls B. Pseudopolítica en la red: indicadores discursivos de desideologización en Twitter // Pragmalingüística. 25. 2017. Pp. 189–210.
11. Синельникова Л. Н. Коммуникативные модели оппозиционного политического дискурса // Политическая лингвистика. 1(31). 2010. С. 34– 38. URL: http://www.philology.ru/linguistics1/sinelnikova-10.htm (дата обращения: 20/08/2023).
Рецензия
Для цитирования:
Пупырева С.О. Лексическая и предикативная стратегии в политическом дискурсе: анализ сообщений Педро Санчеса в предвыборной кампании 2019 года. Филология и культура. Philology and Culture. 2023;(4):58-63. https://doi.org/10.26907/2782-4756-2023-74-4-58-63
For citation:
Pupyreva S.О. Lexical and predicative strategies in political discourse: An analysis of Pedro Sanchez’s messages in the 2019 election campaign. Philology and Culture. 2023;(4):58-63. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2782-4756-2023-74-4-58-63