Реализация обновлённых ФГОС при обучении родному (татарскому) языку
https://doi.org/10.26907/2782-4756-2023-74-4-216-223
Аннотация
В статье рассмотрены вопросы, связанные с организацией учебного процесса по родному (татарскому) языку в условиях внедрения обновлённых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Обзор методической литературы, федеральных рабочих программ по учебным предметам «Родной (татарский) язык», «Государственный (татарский) язык Республики Татарстан» позволил авторам прийти к выводу о том, что для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения современный учитель родного языка должен обладать определёнными общепедагогическими и методическими способностями, быть компетентным в своей предметной области, а также в области современных педагогических технологий. В целом, основная деятельность учителя татарского языка заключается в организации коллективной речевой коммуникации и актуализации знаний на основе создания положительного психологического климата на уроке; в оказании помощи учащимся в достижении результатов обучения; в использовании интерактивных приемов и деятельностных видов работы; в положительном оценивании деятельности учащихся; в стимулировании интереса к изучению родного языка; повышении качества урочной и внеурочной работы по предмету.
Важно также отметить, что в настоящее время изучение родных языков народов РФ является одним из приоритетных направлений в системе общего образования, что подчеркивает актуальность и значимость данного исследования.
Ключевые слова
Об авторах
Р. Р. ЗамалетдиновРоссия
Замалетдинов Радиф Рифкатович, доктор филологических наук, профессор
420008, Казань, Кремлевская, 18
К. С. Фатхуллова
Россия
Фатхуллова Кадрия Сунгатовна, кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник НОЦ стратегических исследований в области родных языков и культур
420008, Казань, Кремлевская, 18
Э. Н. Денмухаметова
Россия
Денмухаметова Эльвира Николаевна, кандидат филологических наук, доцент, руководитель НОЦ стратегических исследований в области родных языков и культур
420008, Казань, Кремлевская, 18
Р. К. Сагдиев
Россия
Сагдиева Рамиля Камиловна, кандидат филологических наук, доцент, старший научный сотрудник НОЦ стратегических исследований в области родных языков и культур
420008, Казань, Кремлевская, 18
Г. Р. Галиуллина
Россия
Галиуллина Гульшат Раисовна, доктор филологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник НОЦ стратегических исследований в области родных языков и культур
420008, Казань, Кремлевская, 18
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации. URL: http://www.constitution.ru/ (дата обращения: 12.06.2023)
2. Язык народа. Из сочинений К. Д. Ушинского. URL: https://russianclassicalschool.ru (дата обращения: 12.06.2023)
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-ooo (дата обращения: 12.06.2023)
4. Единое содержание общего образования. URL: https://edsoo.ru/Rabochie_programmi_po_uch.htm (дата обращения: 12.06.2023)
5. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат. М.: Издательский центр «Академия», 2010. 368 с.
6. Адымнар. Татар теле. 4 нче сыйныф: гомуми белем бирү оешмалары өчен уку әсбабы. 2 кисәктә./ Р. Р. Җамалетдинов, Э. Н. Денмөхәммәтова, Р. К. Сәгъдиева, Г. Р. Галиуллина, К. С. Фәтхуллова. Казан: Татар. кит. нәшр. 2022. 112 б.
7. Фахреддин Р. Жизнь длиною в жизнь. Казань: Рухият, 2014. 148 с.
Рецензия
Для цитирования:
Замалетдинов Р.Р., Фатхуллова К.С., Денмухаметова Э.Н., Сагдиев Р.К., Галиуллина Г.Р. Реализация обновлённых ФГОС при обучении родному (татарскому) языку. Филология и культура. Philology and Culture. 2023;(4):216-223. https://doi.org/10.26907/2782-4756-2023-74-4-216-223
For citation:
Zamaletdinov R.R., Fathullova К.S., Denmukhametova I.N., Sagdeeva R.К., Galiullina G.R. Implementation of the updated Federal State Educational Standards: The native (Tatar) language teaching. Philology and Culture. 2023;(4):216-223. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2782-4756-2023-74-4-216-223