Preview

Филология и культура. Philology and Culture

Расширенный поиск

Особенности и проблемы в изучении русской медицинской лексики у арабоязычных студентов-медиков и их решение с помощью мнемотехники

https://doi.org/10.26907/2782-4756-2023-74-4-233-239

Аннотация

Статья посвящена выявлению основных проблем, возникающих при обучении арабоговорящих студентов-медиков в рамках занятий по РКИ. Цель данного исследования – рассмотреть типичные особенности и ошибки в восприятии медицинской лексики арабскими студентами-медиками и обозначить пути их решения с использованием мнемотехники. В теории и методике обучения и воспитания РКИ идет постоянный поиск эффективных методов борьбы с данными проблемами. В статье рассматриваются проблемы орфографии: «зеркальное письмо» у арабских студентов-медиков, ошибки, возникающие из-за интерференции английского и французского языков, замена букв и пропуск определенных букв в медицинских терминах. Особое внимание в статье уделяется проблемам восприятия арабоязычных студентов, связанных с их родной арабской культурой, а именно письмом справа налево, известным в лингвистике как «семитское письмо», и хронологии событий, которое также напрямую связано с правосторонним семитским писанием. Автор предлагает собственные, специально разработанные для арабских студентов-медиков, мнемотехники. Полученные результаты показали, что авторские мнемонические техники способствуют не только устранению вышеназванных орфографических ошибок и проблем восприятия, но также запускают механизм межполушарного взаимодействия, активизируют нейронные связи в мозге, в результате чего у арабоязычных студентов происходит активное запоминание и закрепление профессиональной медицинской лексики на русском языке в рамках занятий по РКИ.

Об авторе

Л. Н. Леонтьева
ФГОУ ВО Ульяновский государственный университет
Россия

Леонтьева Лидия Нектарьевна, старший преподаватель

432000, Ульяновск, Л. Толстого, 42



Список литературы

1. Елагина Р. И. Лингводидактические основы этноориентиррованного обучения русскому языку как иностранному арабских студентов. Вестник РУДН, серия Вопросы образования: языки и специальность. № 4. 2008. С. 76–78.

2. Слесарева И. П. Проблемы описания и преподавания русской лексики. Учебное пособие. Изд. 3-е испр. М.: Книжный дом «Либроком». 2010. 174 с.

3. Егорова В. В. Зеркальное письмо: пути решения проблемы / В. В. Егорова, Н. А. Власовец. Текст: непосредственный // Юный ученый. 2018, № 1.1 (15.1). С. 28–30. URL: https://moluch.ru/young/archive/ 15/1144/ (дата обращения: 08.08.2023)

4. Журавлев И. В., Ощепкова Е. С. Мозг и язык: проблема латерализации // Мир лингвистики и коммуникации: электронный научный журнал. 2020, № 4. С. 22–46. URL: http://tverlingua.ru/ (дата обращения: 08.09.2023)

5. Ахутина Т. В. Роль правого полушария в построении текста. Психолингвистика в ХХI веке: результаты, проблемы, перспективы. XVI Международный симпозиум по психолингвистике и теории коммуникации. М.: Изд-во Эйдос, 2009. С. 5–26.

6. Азарова Е. А., Котик-Фридгут Б. С. Межполушарное взаимодействие у человека. Учебное пособие. Ростов-на-Дону – Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2021. 158 с.

7. Александрова А. Ю. Проблемы обучения арабов русскому письму // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. № 36 (77). 2008. С. 237–241.

8. Гринчув В. Что такое бустрофедон? URL: https://www.liveinternet.ru/users/paul_v_lashkevich/post 294308982/ (дата обращения: 06.09.2023)

9. Романов Ю. А., Соловьева Л. В. Этнометодика в преподавании РКИ арабским студентам // Вестник РУДН, серия Вопросы образования: языки и специальность. 2015, № 4. С. 42–50.

10. Кротова Т. А. Этноориентированная система лингвокультурной адаптации арабских учащихся в практике обучения РКИ: автореф. дис…. канд. пед. наук: Москва, 2015. 27 с.


Рецензия

Для цитирования:


Леонтьева Л.Н. Особенности и проблемы в изучении русской медицинской лексики у арабоязычных студентов-медиков и их решение с помощью мнемотехники. Филология и культура. Philology and Culture. 2023;(4):233-239. https://doi.org/10.26907/2782-4756-2023-74-4-233-239

For citation:


Leontieva L.N. Features and problems of teaching Russian medical lexis to Arabic-speaking medical students and their solution with the help of mnemonics. Philology and Culture. 2023;(4):233-239. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2782-4756-2023-74-4-233-239

Просмотров: 130


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-4756 (Print)