Лингвокультурологическое содержание обучения дошкольников татарскому языку в условиях мультилингвальной развивающей образовательной среды
https://doi.org/10.26907/2782-4756-2024-75-1-159-165
Аннотация
Языки, на которых происходит воспитание и обучение детей, становятся инструментом, условием и фактором формирования мировоззрения детей, их языковой картины. Именно она лежит в основе этнокультурной и национальной идентификации ребенка в дальнейшем. Перед системой образования стоят задачи, связанные не только с образованием и развитием детей, но и с формированием общероссийской гражданской идентичности, воспитанием человека, обладающего лингво- и социокультурной компетенцией, уважающего язык, культуру и традиции народов Российской Федерации. Эта идея пронизывает все утверждающие содержание образования нормативные акты. Образование становится стратегическим инструментом обеспечения языкового и этнокультурного многообразия нашей страны, опорой для сохранения опыта межкультурного и межрелигиозного взаимодействия народов, составляющих российскую нацию. Мультилингвальное образование, лингводидактическая система которого обеспечивает развитие ребенка на русском и татарском языках, позволяет учесть национально-культурные потребности подрастающего поколения, проживающего в регионе.
В статье раскрывается опыт внедрения лингводидактической системы обучения детей татарскому языку в мультилингвальной среде, призванной обеспечить формирование национально-языковой картины ребенка.
Об авторе
А. М. НасыроваРоссия
Насырова Альбина Мунировна – директор.
420138, Казань, Абубекира Терегулова, 18
Список литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. М., 2013.
2. Леонтьев А. А, Шахнарович А. М. Психолингвистические проблемы семантики. М.: Наука, 1983. 288 с.
3. Скалкин B. JI. Основы обучения устной иноязычной речи. М.: Русский язык, 1981. 223 с.
Рецензия
Для цитирования:
Насырова А.М. Лингвокультурологическое содержание обучения дошкольников татарскому языку в условиях мультилингвальной развивающей образовательной среды. Филология и культура. Philology and Culture. 2024;(1):159-165. https://doi.org/10.26907/2782-4756-2024-75-1-159-165
For citation:
Nasyrova A.M. Linguistic and cultural content of teaching preschoolers the Tatar language in a multilingual developmental environment. Philology and Culture. 2024;(1):159-165. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2782-4756-2024-75-1-159-165