Preview

Филология и культура. Philology and Culture

Расширенный поиск

Лонгрид как один из инструментов имплементации технологии эдьютейнмент в процесс обучения экстенсивному чтению на иностранном языке

https://doi.org/10.26907/2782-4756-2024-76-2-281-288

Аннотация

В статье рассматривается лонгрид как инструмент внедрения технологии эдьютейнмент в теорию и практику обучения экстенсивному чтению на английском языке. Авторы с учетом цели и задач исследования формулируют определения недавно появившихся в теории обучения терминов «эдьютейнмент» и «лонгрид», типологизируют их компоненты, предоставляют алгоритмы их создания, предлагают методические рекомендации для составления лонгрида и методику работы с ним. Разработанная авторами теоретическая база стала основанием для организации заключительного этапа исследования – создания и апробации модели обучения чтению лонгридов. Как показал педагогический эксперимент, обучение экстенсивному чтению на основе лонгридов вписывается в концепцию педагогической технологии эдьютейнмент и направлено на формирование умений работы с большими объемами информации. Авторы выбирают теоретический анализ научной литературы, контент-анализ педагогической литературы, анкетирование, эксперимент, математическую обработку данных, анализ личного эмпирического опыта преподавания иностранных языков в качестве ведущих методов исследования. В статье представлена методика обучения экстенсивному чтению на иностранном (английском) языке на основе модели обучения чтению лонгридов. Результаты и материалы проведенного исследования могут быть рекомендованы преподавателям английского языка.

Об авторах

И. Ярмакеев
Казанский федеральный университет
Россия

Ярмакеев Искандер Энгелевич, доктор педагогических наук, профессор

420008, Казань, Кремлевская, 18



Т. Пименова
Казанский федеральный университет
Россия

Пименова Татьяна Сергеевна, старший преподаватель

420008, Казань, Кремлевская, 18



А. Абдрафикова
Казанский федеральный университет
Россия

Абдрафикова Альбина Ринатовна, кандидат филологических наук, доцент

420008, Казань, Кремлевская, 18



Р. Хусаинов
Казанский федеральный университет
Россия

Хусаинов Роберт Рустемович, ассистент

420008, Казань, Кремлевская, 18



Список литературы

1. Самосенкова Т. В. Технология «Эдьютейнмент»: к истории вопроса / Т. В. Самосенкова, И. В. Савочкина // Научные ведомости БелГУ. Сер. Гуманитарные науки. 2017. № 28 (277). Вып. 36. С. 142–149.

2. Колесниченко А. В. Практическая журналистика. Учебное пособие. М.: Изд-во «Москва», 2008. С. 37–38.

3. Бондаренко М. И. Лонгрид как новый жанр отечественной журналистики / М. И. Бондаренко, В. В. Витвинчук // Novainfo.ru. 2016. Т. 3, № 46. С. 288–290.

4. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеол. выражений / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова; РАН, Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. 4-е изд., доп. Москва: Азбуковник, 1997, 1999, 2001, 2003. 943 с.

5. Кобзева Н. А. Edutainment как современная технология обучения. Ярославский педагогический вестник. 2012. № 4 (II) (Психолого-педагогические науки). С. 192–195.

6. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / П. И. Пидкасистый, В. А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус; под ред. П. И. Пидкасистого. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2014. 624 с. (Сер. Бакалавриат).

7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286. С. 34–36.

8. Методика «Изучение школьной мотивации» М. Р. Гинзбург. URL: https://cutvideo.ru/izucheniye-uchebnoy-motivatsii-m-r-ginzburg/ (дата обращения: 09.01.2023).

9. Баранова К. М., Дули Д., Копылова В. В. Английский язык. 4 класс. Учебник. В 2-х частях. ФГОС. М.: Просвещение, 2023 г. 136 с.


Рецензия

Для цитирования:


Ярмакеев И., Пименова Т., Абдрафикова А., Хусаинов Р. Лонгрид как один из инструментов имплементации технологии эдьютейнмент в процесс обучения экстенсивному чтению на иностранном языке. Филология и культура. Philology and Culture. 2024;(2):281-288. https://doi.org/10.26907/2782-4756-2024-76-2-281-288

For citation:


Yarmakeev I., Pimenova T., Abdrafikova A., Khusainov R. Longread as a tool of the edutainment technology implementation in teaching extensive reading in a foreign language. Philology and Culture. 2024;(2):281-288. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2782-4756-2024-76-2-281-288

Просмотров: 209


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-4756 (Print)