Preview

Филология и культура. Philology and Culture

Расширенный поиск

Технология «Техно-Р» в повышении качества образования в области иностранных языков

https://doi.org/10.26907/2782-4756-2023-71-1-149-155

Аннотация

   В статье показана педагогическая технология «Техно-Р», которая разрабатывается на кафедре теории и практики преподавания иностранных языков Института филологии и межкультурной коммуникации Казанского федерального университета. Она характеризуется авторами по целеполаганию – повышение уровня коммуникативной компетенции обучаемых; по философской основе – гуманизм, признающий ценность человека как личности, имеющей право на развитие и проявление способностей; по организационной форме обучения – групповые и индивидуальные занятия; по диагностическим процедурам выявления уровня владения коммуникативной компетенцией по иностранному языку и способам достижения поставленной цели. В статье проанализирована теоретическая платформа исследования, которая базируется на теории интериоризации умственных действий П. Я. Гальперина, теории переноса и теории методов познавательно-практической деятельности, созданной исследователями Казанской дидактической школы. Авторами раскрыта содержательная и процессуальная стороны технологии «Техно-Р», показано ее место среди других современных технологий. Особый интерес представляет этап ориентировочной основы речевых действий по корректировке навыков, входящих в структуру языковой компетенции и речевых умений в продуктивных и рецептивных видах речевой деятельности. Этот этап является залогом успешной корректировки уровня коммуникативной компетенции обучаемых. В статье представлен обзор экспериментального материала по улучшению качества образования на примере обучения французскому языку в школе и вузе с применением метода математической статистики Т-критерий Стъюдента. Технология «Техно-Р» входит в поле гуманистической парадигмы развития общества, помогает людям в приобретении способностей владения иностранным языком.

Об авторах

В. Васильева
Казанский федеральный университет
Россия

Валентина Николаевна Васильева, кандидат педагогических наук, профессор

420008

Кремлевская, 18

Казань



Г. Галеева
Казанский федеральный университет
Россия

Гульнара Ирековна Галеева, старший преподаватель

420008

Кремлевская, 18

Казань



Список литературы

1. Гальперин П. Я. Психология как объективная наука: Избранные психологические труды. М.: Модэк, 2003. 480 с.

2. Лисина М. И. Некоторые проблемы переноса в работах зарубежных авторов // Вопросы психологии. 1980. № 15. С. 153–169.

3. Васильева В. Н., Назарова Г. И., Низамиева Л. Р., Остроумова О. Ф. Эволюция методов познавательно-практической деятельности в парадигме коммуникативного подхода к обучению иностранным языкам. Монография. Казань: Вестфалика, 2012. 212 с.

4. Kuzmina E. K., Vassilieva V. N., Galeeva G. I. Peculiarities of Techno-R technology during Teaching French Language Grammarian Skills // International Journal of Engineering and Technology (UAE). 2018. Vol. 7. Is. 4. Pp. 82–87.

5. Vassilieva V. N., Galeeva G. I., Dontsov M. A. Experimental Study of Technology «Techno-R» in Teaching Grammatical Skills of the French Language // Res Militaris. 2022. Vol. 12. Is. 3. Pp. 242–249.

6. Васильева В. Н., Другов А. В. Новые исследования в формировании коммуникативной компетенции обучаемых по технологии «Техно-Р». Современный французский язык и инновационные технологии его преподавания : материалы V Международного научного семинара. Казань: РИЦ «Школа», 2022. С. 56–64.

7. Мельник А. В. Экспериментальное обучение овладению лексическими единицами на французском языке учащимися младших классов на основе коррективной технологии // Современный французский язык и инновационные технологии его преподавания : материалы II Международного научного семинара. Казань: Вестфалика, 2018. С. 99–107.

8. Сергеева С. М. Коррективная технология обучения на примере формирования орфографических навыков // Современный французский язык и инновационные технологии его преподавания : материалы Международного научного семинара. Казань: Вестфалика, 2017. С. 143–149.

9. Mamaeva A. D., Vassilieva V. N., Nazarova G. I. The Experimental Recherch of Techno-R Technology in Teaching the Aspect of speaking a Foreign Language as a type of Vocal Activity // Revista Publicando. 2017. Vol. 4. Is.13. Pp. 517–525.

10. Сабирзянова С. Ю. Экспериментальное обучение письменной речи на французском языке учащихся старших классов на основе коррективной технологии // Современный французский язык и инновационные технологии его преподавания : материалы Международного научного семинара. Казань: Вестфалика, 2017. С. 133–143.

11. Васильева В. Н. Дидактические возможности использования технологии «Техно-Р» в обучении иностранным языкам // Современный французский язык и инновационные технологии его преподавания : материалы IV Международного научного семинара. Казань: Вестфалика, 2020. С. 87–93.


Рецензия

Для цитирования:


Васильева В., Галеева Г. Технология «Техно-Р» в повышении качества образования в области иностранных языков. Филология и культура. Philology and Culture. 2023;(1):149-155. https://doi.org/10.26907/2782-4756-2023-71-1-149-155

For citation:


Vassilieva V., Galeeva G. “Techno-R” technology in improving the quality of foreign language learning. Philology and Culture. 2023;(1):149-155. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2782-4756-2023-71-1-149-155

Просмотров: 126


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-4756 (Print)