Preview

Филология и культура. Philology and Culture

Расширенный поиск

Стратегия конфронтации в контркультурном рок-дискурсе

https://doi.org/10.26907/2074-0239-2022-69-3-13-19

Аннотация

   В статье описано функционирование стратегий и тактик речевого воздействия в контркультурном рок-дискурсе.

   Цель работы – выявить тактики и приемы речевого воздействия, реализующиеся на макроуровне рок-дискурса. Инструменты речевого воздействия широко распространены в творчестве рок-групп, что обусловлено историей становления данного музыкального движения. У истоков рок-музыки стоит музыка черного населения США, а именно блюз и джаз, со временем развившиеся в рок-н-ролл и рок. Исполнители в текстах песен поднимали проблемы современного общества, высказывали свои опасения касательно политической, экономической и социальной ситуации в стране и мире. Именно апеллятивная функция – функция призыва, побуждения к действию – отличает рок-дискурс от других песенных дискурсов. Исследование выполнено на материале текстов песен контркультурного альбома «Drones» британской рок-группы «Muse». Все песни альбома объединены не только общей темой противостояния тотальному контролю со стороны правительства, но и единым сюжетом, воплощая в себе протестный потенциал группы. Выявлены основные элементы, составляющие макроструктуру рок-дискурса – обложка альбома, структура и содержание альбома, названия песен. Все эти элементы определяют основную стратегию рок-дискурса – стратегию Конфронтации. Все инструменты стратегии направлены на выставление в невыгодном свете группы адресатов «они» и реализуют тактики обличения, обвинения, оскорбления и т. д.

Об авторе

В. Гензе
Дальневосточный федеральный университет
Россия

Валерия Михайловна Гензе, аспирант

690922

о. Русский, п. Аякс, 10

Владивосток



Список литературы

1. Иссерс О. С. Речевое воздействие : учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Связи с общественностью». М.: Флинта: Наука, 2009. 224 с.

2. Оптимизация речевого воздействия. М.: Наука, 1990. 240 с.

3. Шелестюк Е. В. Речевое воздействие: онтология и методология исследования. М.: Флинта: Наука, 2014. 344 с.

4. Bellamy M., Howard D., Wolstenholme Chr. («Muse»). Drones : album // Musewiki.org: MuseWiki – ресурсный центр рок-группы Muse, 2021–2022. URL: https://www.musewiki.org/Drones_(album) (дата обращения: 26. 08. 2021).

5. Oxford Learner's Dictionary : сайт. Oxford University Press, 2022. URL: https://www.oxfordlearnersdictionaries.com (дата обращения: 23. 06. 2022).

6. Cambridge Dictionary : сайт. Cambridge University Press, 2022. URL: https://dictionary.cambridge.org (дата обращения: 23. 06. 2022).

7. Drones Review by Stephen Thomas Erlewine // Allmusic.com: AllMusic – музыкальная онлайн-база данных, 2022. URL: https://www.allmusic.com/album/drones-mw0002836779 (дата обращения: 26. 08. 2021).

8. Арнольд И. В. Значение сильной позиции для интерпретации художественного текста // Иностранные языки в школе. 1978. № 4. С. 23–31.

9. Суворов С. П. Особенности стиля английских газетных заголовков // Язык и стиль. 1965. С. 181–183.

10. Гудков Д. Б. Прецедентное имя и проблемы прецедентности. М.: ЛЕНАНД, 2020. 152 с.

11. Захаренко И. В., Красных В. В., Гудков Д. Б., Багаева Д. В. Прецедентное имя и прецедентное высказывание как символы прецедентных феноменов // Язык, сознание, коммуникация. 1997. № 1. С. 82–103.


Рецензия

Для цитирования:


Гензе В. Стратегия конфронтации в контркультурном рок-дискурсе. Филология и культура. Philology and Culture. 2022;(3):13-19. https://doi.org/10.26907/2074-0239-2022-69-3-13-19

For citation:


Genze V. Confrontation strategy in the counter-cultural rock-discourse. Philology and Culture. 2022;(3):13-19. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2074-0239-2022-69-3-13-19

Просмотров: 76


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-4756 (Print)