Preview

Филология и культура. Philology and Culture

Расширенный поиск

Синтез документального и художественного в романе Э. Лимонова «В Сырах: роман в промзоне»

https://doi.org/10.26907/2782-4756-2025-81-3-119-124

Аннотация

Статья посвящена исследованию синтеза документального и художественного начал в романе Э. Лимонова «В Сырах: Роман в промзоне». Особое внимание уделяется анализу поэтики автофикшна, где биографический материал автора трансформируется в эстетически осмысленный метатекст. Целью работы является выявление приемов формирования Э. Лимоновым нарративной идентичности главного героя на основе собственной биографии, а также интерпретация специфики эстетического осмысления реальности. Повествование романа характеризуется фрагментарным и исповедальным характером, позволяющим отразить духовную травму автора. Документальная основа, подвергнутая художественной обработке, реконструирует авторский миф, стирающий границы между фактом и вымыслом. Механизмы художественной рефлексии: интертекстуальные связи, символизация пространства, деконструкция семейных нарративов – позволяют отразить экзистенциальные темы одиночества, самоидентификации, конфликта собственного «Я» с социальными и общественными нормами. В сюжетно-композиционной структуре особняком стоит образ Фауста, который выступает связующим элементом синтеза документального и художественного. Лимонов, сравнивая свою биографию с жизнью гетевского персонажа, демонстрирует новую авторскую маску «пророка» и «ересиарха», возвышающегося над обыденностью, таким образом через фаустианский архетип герой декларирует свою исключительность. В завершении исследования подчеркивается новаторский характер стиля повествования романа, расширяющего жанровые возможности автофикциональной прозы, где сочетание факта и вымысла становится средством выражения авторского мировоззрения и философского осмысления эпохи постмодернизма.

Об авторе

Р. Н. Загертдинов
Набережночелнинский государственный педагогический университет
Россия

Загертдинов Рузиль Насимович, магистрант, студент,

423806, Набережные Челны, Низаметдинова Р. М., 28



Список литературы

1. Муравьева Л. Е. Критика и вымысел: опыт автофикшна. Серж Дубровский и Реймон Федерман // Вопросы литературы. 2023. № 1. С. 63–83.

2. Матич О. Эдуард Лимонов: история автора и его персонажа // Октябрь. 2013. № 11. URL: https://edlimonov.livejournal.com/842656.html (дата обращения: 17.05.2025).

3. Ничипоров И. Б. С видом на промзону: роман Э. Лимонова «В Сырах» // Профессорский журнал. Серия: Русский язык и литература. 2023. № 4. С. 23– 28.

4. Палиевский П. В. Литература и теория. М.: Советская Россия, 1979. 288 с.

5. Лимонов Э. В Сырах: Роман в промзоне. М.: Альпина. Проза, 2023. 254 с.

6. Безрукавая М. В. Неомодернизм в современной русской прозе: художественные модели мира, концепции человека, авторские стратегии: дис. ... д-ра. филол. наук. Краснодар, 2019. 388 с.

7. Попов И. В. Своеобразие реализации темы семьи в романе Э. Лимонова «В Сырах» // Русская классическая и неклассическая литература: текст, контекст, рецепция. 2024. С. 189–193.

8. Калинин К. А., Загертдинов Р. Н. Семантические оппозиции номинации главного героя в романе Э. Лимонова «У нас была Великая Эпоха» // Восточнославянская филология. Языкознание. 2022. № 15 (41). С. 56–61.


Рецензия

Для цитирования:


Загертдинов Р.Н. Синтез документального и художественного в романе Э. Лимонова «В Сырах: роман в промзоне». Филология и культура. Philology and Culture. 2025;(3):119-124. https://doi.org/10.26907/2782-4756-2025-81-3-119-124

For citation:


Zagertdinov R.N. The synthesis of documentary and fictional elements in E. Limonov’s novel “In Syry: A novel in the industrial zone”. Philology and Culture. 2025;(3):119-124. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2782-4756-2025-81-3-119-124

Просмотров: 22


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-4756 (Print)