Роман Джесмин Уорд «Спасите кости» как пример «hurricane alley narrative»
https://doi.org/10.26907/2782-4756-2025-81-3-224-228
Аннотация
В статье рассматривается произведение современной американской писательницы Джесмин Уорд, представляющей новое поколение черной литературы. В центре исследования второй роман писательницы из трилогии о вымышленном южном штате Буа Соваж «Спасите кости» («Salvage the Bones», 2011). Роман имеет традиционные черты «hurricane alley narrative», корпуса текстов о стихийных бедствиях, написанных после 2005 г. Среди основных характеристик можно выделить повествование от лица девочки-подростка, рассказывающей об афроамериканской семье накануне разрушительного урагана и его последствиях. Бедственное и дискриминированное положение семьи Батистов показано через образ дома и детальное описание их быта. Эш Батист воплощает в себе, с одной стороны, образ пророка, а с другой, образ ребенка, вынужденного защищать себя в условиях стихийного бедствия, а также страдающего от сексуального насилия. Воспитанная преимущественно в мужской среде из-за ранней смерти матери, что также выделяется в качестве основополагающей черты «hurricane alley narrative», главная героиня лишена возможности составить верное представление о материнстве и сексуальности. Одним из центральных в романе становится образ урагана «Катрина», который наделен женскими характеристиками и выступает для Эш в качестве возможной ролевой модели материнства. В романе ураган показан как живое существо, обладающее не столько разрушительным, сколько созидательным началом.
Об авторе
И. В. ЩепачеваРоссия
Щепачева Инна Владимировна, кандидат филологических наук, доцент,
420008, Казань, Кремлевская, 18
Список литературы
1. Taylor D. K. Literary Voice of the Dirty South: an Interview with Jesmyn Ward // CLA Journal. 2021. Vol. 60. No. 2. P. 266.
2. Стулов Ю. В. Новое имя в афроамериканской литературе: Джесмин Уорд // Репозиторий Минского государственного лингвистического университета, 2019. URL: http://e-lib.mslu.by/bitstream/edoc/2455/1/ (дата обращения: 20.07.2025).
3. Harrison Sh.-M. Jesmyn Ward: New Critical Essays. Edinburgh University Press, 2023. 368 p.
4. A History of the Literature of the U.S. South // Cambridge University press, 2021. 458 p.
5. Marotte M. R. Ten Years After Katrina: Critical Perspectives of the Storm’s Effect on American Culture and Identity. Bloomsbury, 2016. 262 p.
6. Ransby B. Katrina, Black Women, and the Deadly Discourse on Black Poverty in America // Du Bois Review. 2006. P. 215–222.
7. Hoover E. Jesmyn Ward on Salvage the Bones // The Paris Review, 2011. URL: https://www.theparisreview.org/blog/2011/08/30/jesmynward-on-salvage-the-bones/ (дата обращения: 20.07.2025).
8. Ward J. Salvage the Bones. Bloomsbury, 2014. 262 p.
9. Херстон З. Н. Их глаза видели Бога. М.: Эксмо, 2024. 352 с.
10. Humphries D. The Imagery of the Vernacular in Salvage the Bones // Critical essays, 2021. URL: https://pshares.org/blog/storm-sound-imagery-in-salvagethe-bones/ (дата обращения: 20.07.2025).
11. Moynihan S. From Disposability to Recycling: William Faulkner and the New Politics of Rewriting in Jesmyn Ward’s Salvage the Bones // Studies in the Novel. 2015. Vol. 47. No. 4. P. 550–567.
Рецензия
Для цитирования:
Щепачева И.В. Роман Джесмин Уорд «Спасите кости» как пример «hurricane alley narrative». Филология и культура. Philology and Culture. 2025;(3):224-228. https://doi.org/10.26907/2782-4756-2025-81-3-224-228
For citation:
Shchepacheva I.V. Jesmyn Ward’s novel “Salvage the Bones” as an example of “hurricane alley narrative”. Philology and Culture. 2025;(3):224-228. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2782-4756-2025-81-3-224-228
















