Preview

Филология и культура. Philology and Culture

Расширенный поиск

Специфика репрезентации реальности в вымышленных художественных мирах (на примере фэнтезийных романов Ребекки Куанг и Фонды Ли)

https://doi.org/10.26907/2074-0239-2022-69-3-99-105

Аннотация

   Одним из магистральных направлений интереса в современном литературном процессе следует признать memory и trauma studies, позволяющие (пере)осмыслить и художественно переработать накопленный социальный и исторический опыт в художественной плоскости. Однако если методика интерпретации исторической памяти и коллективной (либо личной) травмы в реалистической литературе подробно изучена, то фикциональные художественные миры редко попадают в сферу исследовательского интереса.

   Целью нашей работы стал анализ способов исторической и культурной рецепции в рамках метажанра фэнтези, по определению не имеющего обязательных «текстовых выходов» в реальность.

   Взяв за основу романы «Опиумная война» Ребекки Куанг и «Нефритовый город» Фонды Ли, мы выяснили, что, даже помещенные в рамки вторичной художественной действительности, события реальной истории продолжают функционировать в качестве средства познания идентичности и самости на социальном, национальном, этническом, религиозном, гендерном и других уровнях. Отдельным пунктом рецепции реального в произведениях становится осмысление сложной для азиатского консервативного мира феминистской проблематики, в рамках которой два фокальных персонажа – Рин в «Опиумной войне» и Шаэ в «Нефритовом городе» – осмысляют свое место в социуме и его иерархической структуре и борются против устаревших патриархальных устоев.

Об авторе

Е. Куликов
ННГУ им. Н. И. Лобачевского
Россия

Евгений Андреевич Куликов, кандидат филологических наук, старший преподаватель

603022

пр. Гагарина, 23

Нижний Новгород



Список литературы

1. Mitchell A., Chaudhury A. Worlding beyond the end of the world: white apocalyptic visions and BIPOC futurisms. International Relations, 2020. Pp. 1–24.

2. Ji-Moon Suh. Propelled by the Force of Memory: New Directions in Korean Literature in the 1990<sup>s</sup>. Human Studies, 2001. Vol. 24. Issue 1–2. Pp. 149–170.

3. Rigney A. Portable Monuments: Literature, Cultural Memory, and the Case of Jeanie Deans. Poetics Today: Duke University Press, 2004. Vol. 25. Issue 2. Pp. 361–396.

4. Caso N. Practicing Memory in Central American Literature. Palgrave Macmillan US, 2010. 290 p.

5. About Fonda Lee // Fonda Lee’s Official Website. URL: https://www.fondalee.com/about-fonda-lee/ (дата обращения: 26. 06. 2022).

6. 2022 Locus Awards Winners // Locus Magazine, 25/06/2022. URL: https://locusmag.com/2022/06/2022-locus-awards-winners/ (дата обращения: 26. 06. 2022).

7. About Rebecca F. Kuang // Rebecca F. Kuang’s Official Website. URL: https://rfkuang.com/about/ (дата обращения: 26. 06. 2022).

8. Coleman Christian A. Interview: Fonda Lee // Lightspeed Magazine, 2018. Issue 92. URL: https://www.lightspeedmagazine.com/nonfiction/interview-fonda-lee/ (дата обращения: 26. 06. 2022).

9. Huang Tsui-Mei. Liangzhu – a late Neolithic jade-yielding culture in southeastern coastal China // Antiquity, 1992. Vol. 66. Issue 250. Pp. 75–83.

10. Zhibin Xie. Religious Diversity and Public Religion in China. Ashgate Publishing; Routledge, 2006. 169 p.

11. Куанг Р. Опиумная война. М.: Эксмо, 2021. 544 с.

12. Ли Ф. Нефритовый город. М.: Эксмо, 2018. 416 с.


Рецензия

Для цитирования:


Куликов Е. Специфика репрезентации реальности в вымышленных художественных мирах (на примере фэнтезийных романов Ребекки Куанг и Фонды Ли). Филология и культура. Philology and Culture. 2022;(3):99-105. https://doi.org/10.26907/2074-0239-2022-69-3-99-105

For citation:


Kulikov E. Specificity of reality representations in fictional worlds (based on fantasy novels by R. F. Kuang and Fonda Lee). Philology and Culture. 2022;(3):99-105. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2074-0239-2022-69-3-99-105

Просмотров: 87


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-4756 (Print)