Preview

Филология и культура. Philology and Culture

Расширенный поиск

Письменная речь как средство формирования межкультурной компетенции

https://doi.org/10.26907/2074-0239-2022-69-3-202-207

Аннотация

   Статья посвящена подготовке иностранных студентов к межкультурному общению в процессе обучения письменным работам на занятиях по русскому языку как иностранному. Автор исследует данную проблему на примере обучения стажеров КНР, владеющих русским языком на Первом сертификационном уровне. По мнению автора, наиболее важной задачей в процессе формирования межкультурной компетенции студентов-иностранцев является развитие личностных качеств, необходимых для межкультурного общения. Ее сложность связана с национально-культурными особенностями изучаемого контингента студентов и необходимостью принятия новой шкалы ценностей. Решению данной задачи способствуют обращение к родной и изучаемой культурам, рассмотрение их с общечеловеческих позиций. На занятиях используются различные виды письменных работ, позволяющие раскрыть творческий потенциал студентов, обучающие умению анализировать, сопоставлять, выражать собственную позицию. Автор описывает применение индивидуальной электронной переписки студентов с преподавателем, анализирует значение данной формы коммуникации. В статье приводятся результаты исследования, проведенного в двух группах стажеров с различными программами обучения. Автор приходит к выводу о возможности успешного формирования межкультурной компетенции в процессе обучения иностранных студентов письменной речевой деятельности.

Об авторе

Р. Анопочкина
Центр обучения иностранных граждан Российского Нового университета
Россия

Роза Халяфовна Анопочкина, старший преподаватель

105005

Радио, 22

Москва



Список литературы

1. Садохин А. П. Межкультурная коммуникация : Учебное пособие. М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2004. 288 с.

2. Свиридон Р. А. Формирование межкультурной компетенции будущего специалиста в области мировой экономики средствами делового английского языка // Сборник научных трудов II Международной летней школы для молодых исследователей «Инновационные образовательные технологии в преподавании иностранных языков». Томск, Изд-во ТГПУ, 2005. С. 72–84.

3. Муратов А. Ю. Формирование межкультурной компетенции учащихся в процессе обучения английскому языку с использованием телекоммуникаций, автореф. дис. ... канд. пед. наук: Барнаул, 2005, 213 с.

4. Вайсгербер Й. Л. Родной язык и формирование духа. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1993. 224 с.

5. Выготский Л. С. Мышление и речь // Собр. Соч. : в 6 т. М.: Педагогика, 1982. Т. 2. 504 с.

6. Анопочкина Р. Х. Грани текста : пособие по русскому языку для студентов-иностранцев: 2-е изд., М.: Русский язык. Курсы, 2014. 207 с.


Рецензия

Для цитирования:


Анопочкина Р. Письменная речь как средство формирования межкультурной компетенции. Филология и культура. Philology and Culture. 2022;(3):202-207. https://doi.org/10.26907/2074-0239-2022-69-3-202-207

For citation:


Anopochkina R. Written language as a means of forming intercultural competence. Philology and Culture. 2022;(3):202-207. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2074-0239-2022-69-3-202-207

Просмотров: 98


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-4756 (Print)