Разговорный клуб как метод реализации коммуникативного подхода в практике преподавания русского языка как иностранного
https://doi.org/10.26907/2074-0239-2022-69-3-232-236
Аннотация
В статье рассматривается вопрос применения референтных моделей разговорных клубов как способа формирования коммуникативной компетенции у иностранных обучающихся, изучающих русский язык. Проблема снятия языкового и психологического барьеров у обучающихся, отсутствие или минимальное количество ситуаций аутентичного общения ставят вопрос о практической реализации коммуникативных навыков с носителями языка в рамках аудиторной и внеаудиторной работы. Описанные в статье референтные модели (культурно-дискуссионный клуб, проектный, «квартирник» и «живая библиотека») позволяют преподавателю освоить механизмы организации и проведения разговорных клубов и принципы их внедрения в практику преподавания русского языка как иностранного, выбрав оптимальный вариант в зависимости от запроса конкретной аудитории. Данный метод помогает иностранным обучающимся нивелировать психологический дискомфорт при изучении языка, позволяет реализовать на практике коммуникативные навыки в ситуации аутентичного общения с носителями языка, а также адаптироваться и социализироваться в иноязычной среде, повышает мотивацию к изучению иностранного языка, позволяет провести обучающимся саморефлексию и в итоге формирует коммуникативную компетенцию обучающегося в рамках коммуникативного подхода при изучении русского языка как и иностранного.
Об авторе
А. НгомаРоссия
Анна Дмитриевна Нгома, кандидат филологических наук, доцент
603022
пр-т Гагарина, 23
Нижний Новгород
Список литературы
1. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин, 2009. 448 с.
2. Косарева Е. В., Масленникова З. С., Филатова Е. М. Разговорный клуб как форма внеаудиторной работы с иностранными студентами // Русский язык за рубежом. 2015. № 2. С. 92–96.
3. Государственный стандарт по русскому языку как иностранному. Элементарный уровень / Владимирова Т. Е. и др. 2-е изд., испр. и доп. СПб.: «Златоуст», 2001. 28 с.
4. Государственный стандарт по русскому языку как иностранному. Базовый уровень / Нахабина М. М. и др. 2-е изд., испр. и доп. СПб.: «Златоуст», 2001. 32 с.
5. Требования по русскому языку как иностранному. Первый уровень. Общее владение. Второй вариант / Н. П. Андрюшина и др. 2-е изд. СПб.: «Златоуст», 2009. 32 с.
6. Грекул В. И. Проектирование информационных систем : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. И. Грекул, Н. Л. Коровкина, Г. А. Левочкина. М.: Издательство Юрайт, 2017. 385 с.
Рецензия
Для цитирования:
Нгома А. Разговорный клуб как метод реализации коммуникативного подхода в практике преподавания русского языка как иностранного. Филология и культура. Philology and Culture. 2022;(3):232-236. https://doi.org/10.26907/2074-0239-2022-69-3-232-236
For citation:
Ngoma A. A speaking club as a method for implementing the communicative approach in learning Russian as a foreign language. Philology and Culture. 2022;(3):232-236. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2074-0239-2022-69-3-232-236