Preview

Филология и культура. Philology and Culture

Расширенный поиск

Аутентичность как методическая категория в теории и практике преподавания иностранного (английского) языка

https://doi.org/10.26907/2074-0239-2022-67-1-228-234

Аннотация

   В статье рассматривается аутентичность как методическая категория в теории и практике преподавания иностранного (английского) языка с целью выявления аутентичных методов овладения обучающимися языковыми и коммуникативными компетенциями на уровне, который соответствует уровню владения языком его носителем. Авторы с учетом цели и задач исследования формулируют определение аутентичности как методической категории и типологизируют компоненты методической аутентичности. Уточняются и дополняются такие понятия, как «аутентичное обучение», «аутентичные методы и технологии обучения», «учебно-аутентичные материалы», «аутентичное речевое поведение», «аутентичная речь». Разработанная авторами теоретическая база может стать основанием для организации второго (заключительного) этапа исследования, на котором предполагается проведение педагогического эксперимента для проверки гипотезы: обучение иностранному языку, в основу которого заложена аутентичность, способствует формированию языковых и коммуникативных компетенций обучающихся на уровне, близком или равным уровню владения языком носителем этого языка. Авторы выбирают теоретический анализ научной литературы, контент-анализ педагогической литературы, анкетирование, математическую обработку данных, анализ личного эмпирического опыта преподавания иностранных языков в качестве ведущих методов исследования. В статье представлены техники и технологии аутентичного обучения иностранному (английскому) языку, а также образцы учебно-аутентичных материалов, которые можно рекомендовать преподавателям английского языка.

Об авторах

И. Ярмакеев
Казанский федеральный университет
Россия

Искандер Энгелевич Ярмакеев, доктор педагогических наук, профессор

420008

Кремлевская, 18

Казань



Т. Пименова
Казанский федеральный университет
Россия

Татьяна Сергеевна Пименова, старший преподаватель

420008

Кремлевская, 18

Казань



А. Абдрафикова
Казанский федеральный университет
Россия

Альбина Ринатовна Абдрафикова, кандидат педагогических наук, доцент

420008

Кремлевская, 18

Казань



Список литературы

1. Кричевская К. С. Прагматические материалы, знакомящие учеников с культурой и средой обитания жителей страны изучаемого языка // Иностранные языки в школе. 1996. № 1. С. 13–17.

2. Носонович Е. В., Мильруд Р. П. Параметры аутентичного учебного текста // Иностранные языки в школе. 1999. № 1. С. 11–18.

3. Носонович Е. В. Критерии содержательной аутентичности учебного текста // Иностранные языки в школе. 1999. № 2. С. 6–12.

4. Воронина Г. И. Организация работы с аутентичными текстами молодежной прессы в старших классах школ с углубленным изучением иностранного языка // Иностранные языки в школе. 1999. № 2. С. 23–25.

5. Chickering A. W., Dalton J. C., & Stamm L. Encouraging Authenticity and Spirituality in Higher Education // Journal of College and Character. 2006. № 7(6). Pp. 1–3.

6. Матухин Д. Л. Актуальность использования аутентичных материалов в обучении устному иноязычному общению // Альманах современной науки и образования: В 3-х ч. Ч. 1. 2008. № 2(9). С. 141–143.

7. Киян О. Н. Аутентичность как методическая категория. М.: Рольф, 2013. 113 с.

8. Смирнова Л. Е. Методическая аутентичность в обучении иностранному языку // Инновационная наука. 2016. № 11(2). С. 129–131.

9. Huda M. The use of authentic materials in teaching English: Indonesia teachers’ perspective in EFL classes // International Journal of Social Sciences. 2017. № 3(2). Pp. 1907–1927.

10. Аутентичность. Википедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Аутентичность (дата обращения: 20. 01. 2021).

11. Nicaise M., Gibney T., & Crane M. Toward an understanding of authentic learning: Student perceptions of an authentic classroom // Journal of Science Education and Technology. 2000. № 9(1). Pp. 79–94.

12. Alić J. Sounding like a native English speaker should not be your goal. URL: https://www.lingq.com/blog/native-english-speaker/ (дата обращения: 21. 02. 2021).

13. Pearce S. Authentic learning: what, why and how? // e-Teaching April, 10, 2016. URL: https://paperzz.com/doc/8682464/authentic-learning--what--why-and-how%3F?ysclid=lnbo23yb5l537055120 (дата обращения: 24. 02. 2021).

14. Syunina A. S., Yarmakeev I. E., Shechter D., et al. Authentic video materials as a means of speech fluency development in EFL class // Modern Journal of Language Teaching Methods (MJLTM), 2017. № 7(2). Pp. 34–40.

15. Савинова Н. А., Михалева Л. В. Аутентичные материалы как составная часть формирования коммуникативной компетенции // Вестник Томского государственного университета. 2007. № 294. С. 116–119.

16. Аутентичное обучение – Authentic learning. Википедия. URL: https://ru.abcdef.wiki/wiki/Authentic_Learning (дата обращения: 14. 01. 2021).

17. Остякова Г. А. Формирование аутентичного речевого поведения студентов как средства их социально-профессиональной адаптации // Образование и наука. 2010. № 9(77). С. 99–107.

18. Смирнова Л. Е. Формирование аутентичного речевого поведения у студентов языковых вузов как условие развития коммуникативной компетенции на занятиях по иностранному языку // Вопросы гуманитарных наук. 2009. № 6. С. 221–222.

19. How to sound like a native speaker in a foreign language? URL: https://www.5minutelanguage.com/how-to-sound-like-a-native-speaker-in-a-foreign-language/ (дата обращения: 12. 03. 2021).

20. How to Improve – Sound like a Native Speaker? URL: https://rachelsenglish.com/improve-sound-like-native-speaker/ (дата обращения: 24. 04. 2021).

21. Yarmakeev I. E., Abdrafikova A. R., Pimenova T. S., et al. Formation of discursive competence in EFL class // Journal of Language and Literature. 2016. № 7(2). Pp. 185–190.

22. Nunan D. Second Language Teaching and Learning. Boston, Mass.: Heinle & Heinle Publishers, 1999. 330 p.

23. Merriam Webster dictionary. URL: merriam-webster.com/ (дата обращения: 12. 03. 2021).

24. Dyer W. W. Wishes Fulfilled: Mastering the Art of Manifesting. USA, CA: Hay House, Inc., 2012. 203 p.

25. Standard_English. Википедия. URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Standard_English (дата обращения: 12. 03. 2021).


Рецензия

Для цитирования:


Ярмакеев И., Пименова Т., Абдрафикова А. Аутентичность как методическая категория в теории и практике преподавания иностранного (английского) языка. Филология и культура. Philology and Culture. 2022;(1):228-234. https://doi.org/10.26907/2074-0239-2022-67-1-228-234

For citation:


Yarmakeev I., Pimenova T., Abdrafikova A. Authenticity as a methodological category in theory and practice of foreign (English) language teaching. Philology and Culture. 2022;(1):228-234. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2074-0239-2022-67-1-228-234

Просмотров: 203


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-4756 (Print)