Preview

Филология и культура. Philology and Culture

Расширенный поиск

Фактологическая основа романов Колсона Уайтхеда

https://doi.org/10.26907/2782-4756-2023-73-3-182-188

Аннотация

Дважды лауреат Пулитцеровской премии Колсон Уайтхед берет за сюжетную основу своих произведений факты американской действительности, нашедшие свое отражение в документах и газетных публикациях. Сталкивая факт и вымысел, он подвергает их художественной трансформации, благодаря чему создается новая реальность, базирующаяся в событиях реальной жизни, но приобретающая универсальный или метафорический характер, что проявилось уже в его ранних произведениях. В раннем романе «Дни Джона Генри» писатель использует легенду о знаменитом чернокожем рабочем Джоне Генри, показывая ее преломление в фольклоре и быте американского Юга и попытки ее раскрутки в современной Америке с помощью социальных сетей. В романе «Подземная железная дорога», написанном после работы автора с архивами и «невольничьими повествованиями» середины ХIХ века, документ вплетается в художественную ткань романа при помощи аутентичных объявлений о беглых рабах. Толчком к написанию романа «Парни из Никелевской колонии» послужила информация о страшных находках, обнаруженных на месте созданной в начале ХХ века колонии малолетних преступников, и вымышленной истории о двух чернокожих мальчиках, попавших туда в 1960-е гг. Писатель настойчиво исследует влияние расизма на американское общество, социальную несправедливость, прибегая к элементам исторического романа, альтернативной истории, нео-невольничьего повествования, сатире в изображении современных СМИ.

Об авторе

Ю. Стулов

Беларусь

Стулов Юрий Викторович - кандидат филологических наук, доцент, независимый исследователь

220030, Минск, Янки Купалы



Список литературы

1. Linda Selzer. New Eclecticism: An Interview with Colson Whitehead // Callaloo. Vol. 31. No. 2. Spring 2008. Р. 393–401.

2. Jaggy M. Railroad Blues // The Guardian. 22.06.2001. URL: https://web.archive.org/web/20171128043201/https://www.theguardian.com/books/2001/jun/23/fiction.artsandhumanities/ (дата обращения: 21.04.2023).

3. Изер В. Изменение функций литературы // Cовременная литературная теория. Антология / Сост. И. В. Кабанова. М.: Флинта, 2004. С. 22–44.

4. Whitehead C. John Henry Days. London: Fourth Estate, 2002. 389 p.

5. Nordlinger J. Freedom Trails // National Review. Oct 10, 2016. Р. 38–39.

6. Морозова И. В. Коллективная память в романе Колсона Уайтхеда «Подземная железная дорога» // Вестник Удмуртского государственного университета. Серия История и филология. 2018. Том 28, выпуск 5. С. 736–741.

7. Whitehead C. The Underground Railroad. London: Fleet, 2016. 307 p.

8. Patrikarakos D. A parable of good and evil // The Spectator. Oct 15, 2016. Р. 36–37.

9. Christman P. The Underground Railroad: A Novel // Christian Century. Oct 12, 2016. Р.36–37.

10. Patrick D. Tunnel Visions // Publishers Weekly. July 25, 2016. Р. 27–28.

11. O’Hagan S. Interview. Colson Whitehead: ‘We invent all sorts of different reasons to hate people’. The Observer. June 21, 2020.

12. Rich F. In ‘Nickel Boys’ Colson Whitehead Depicts a Real-Life House of Horrors // New York Times. July 14, 2019.


Рецензия

Для цитирования:


Стулов Ю. Фактологическая основа романов Колсона Уайтхеда. Филология и культура. Philology and Culture. 2023;(3):182-188. https://doi.org/10.26907/2782-4756-2023-73-3-182-188

For citation:


Stulov Yu.V. Factual basis of Colson Whitehead’s novels. Philology and Culture. 2023;(3):182-188. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2782-4756-2023-73-3-182-188

Просмотров: 130


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-4756 (Print)