Preview

Филология и культура. Philology and Culture

Расширенный поиск

Междисциплинарные связи в контексте преподавания арабского языка

https://doi.org/10.26907/2074-0239-2021-66-4-250-254

Аннотация

   Современные тренды отразились и на системе исламского образования. В этом контексте исламские вузы последовательно включаются в общую систему российского обучения, проводятся комплексные исследования, внедряются стандарты, что предъявляет многоуровневые требования к профессиональной подготовке будущих бакалавров в системе исламского образования. Статья посвящена исследованию междисциплинарных связей при преподавании арабского языка студентам неязыковых специальностей. Авторы рассматривают особенности этих междисциплинарных связей, их специфику и варианты использования для более качественного усвоения арабского языка студентами в неязыковой среде. Утверждается, что для востоковедческих, исламоведческих дисциплин изначально характерна междисциплинарность, поэтому арабский язык и классические исламские науки взаимодополняют друг друга, помогая лучше усвоить учебный материал всех рассматриваемых дисциплин. В данной статье рассматриваются особенности междисциплинарных связей, актуальных при преподавании и изучении арабского языка, предлагаются варианты имплементации этих особенностей для успешного усвоения арабского языка в рамках учебных программ неязыковых специальностей. Эти предложения успешно применяются при преподавании студентам, обучающимся на религиоведческих и теологических специальностях.

Об авторах

Р. Гареева
Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы
Россия

Раушания Рауфовна Гареева, кандидат филологических наук, доцент

450106

Октябрьской революции, 3а

Уфа



Н. Фаткуллин
Российский исламский университет ЦДУМ
Россия

Нияз Инзилевич Фаткуллин, старший преподаватель

450100

Чернышевского, 5

Уфа



Е. Хамидов
Казанский федеральный университет
Россия

Евгений Нафисович Хамидов, старший преподаватель

420008

Кремлевская, 18

Казань



Список литературы

1. Введение в востоковедение: Общий курс / Под ред. Е. И. Зеленева, В. Б. Касевича. СПб.: КАРО, 2011. 584 с.

2. Гиргас В. Ф., Розен В. Арабская хрестоматия для 1-го курса, СПб, [б. и.], 1912. 110 с.

3. Гончар А. И., Медведева Л. Г., Надеждина Е. Ю., Шатурная Е. А. Междисциплинарная интеграция в обучении иностранному языку студентов неязыковых факультетов // Приоритетные направления развития науки и образования : сборник статей Международной научно-практической конференции. Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2018. С. 64–68.

4. Джассер Ауда. Цели шариата (руководство для начинающих). М.: Изд-во Марджани, 2015. 193 с.

5. Зимняя И. А. Компетенция и компетентность в контексте компетентностного подхода в образовании // Ученые записки национального общества прикладной лингвистики. 2013. № 4. С. 16–31.

6. Ибн аль-Мукаффа. Калила и Димна. М.: Изд-во «Художественная литература», 1986. 304 с.

7. Ибн Маджа. Суннан (сборник хадисов). Книга 5. Казань: Изд-во «Иман», 2002. 201 с.

8. Ислам: Энциклопедический словарь. М.: Наука. Главная редакция восточной литературы, 1991. 315 с.

9. «Луна рода Хашим» (сериал, 2008). URL: https://www.kinopoisk.ru/series/1044431/ (дата обращения: 21. 10. 21)

10. Основная профессиональная образовательная программа высшего образования по направлению подготовки 48. 03. 01 «Теология». URL: http://www.kazanriu.ru/Dokumenti/OPOP/opop%2048.03.01%20teologiya%20(b).pdf (дата обращения: 21. 10. 21)

11. Программа «Арабская филология» (бакалавриат). URL: https://www.orient.spbu.ru/index.php/ru/o-fakultete/kafedry/item/70-kafedra-arabskoj-filologii (дата обращения: 24. 10. 21)

12. Проективный философский словарь. Новые термины и понятия. / Под ред. Г. Л. Тульчинского и М. Н. Эпштейна. Предисл. М. Н. Эпштейна. СПб., Алетейя, 2003. 512 с.

13. Резван Е. А. Введение в коранистику. Казань: Изд.-во Казанского университета, 2014. 408 с.

14. «Умар ибн аль-Хаттаб» (сериал, 2012). URL: https://www.kinopoisk.ru/series/734161/ (дата обращения: 21. 10. 21)

15. Хайрутдинов А. Г. История арабского языка: начальный курс : Учеб. пособие. Казань: Магариф, 2007. 175 с.

16. يمخللا محمد نب ىسوم نب ميهاربإ قاحسإ وبأ ،يبطاشلا - ،ناملس لآ نسح نب روهشم ةديبع وبأ :قيقحت ،تاقفاوملا 25.ص ،5جيمخللا محمد نب ىسوم نب ميهاربإ قاحسإ وبأ ،يبطاشلا - ،ناملس لآ نسح نب روهشم ةديبع وبأ :قيقحت ،تاقفاوملا . 25ص ،5ج ،891ص ،4ج ،7991 ،1ط ،ةيدوعسلا ،نافع نبا راد

17. (Аль-Шатиби, Абу Исхак Ибрагим бин Муса бин Мухаммад аль-Лахми. Разрешения (согласия). Саудовская Аравия, Аррият: Дар Ибн Аффан, 1997, т. 1. 367 с.)

18. ،وحنلا لوصأ ملع يف حارتقلاا .نيدلا للاج ،يطويسلا ،6002 ،ةيعماجلا ةفرعملا راد ،توقاي ناميلس دومحم :قيلعت

19. ьла) .794ص-Суюты Джалялюддин. Исследование основ арабского языкознания. Издательство «Дар альма'рифа» при университете, 2006. 497 с.)


Рецензия

Для цитирования:


Гареева Р., Фаткуллин Н., Хамидов Е. Междисциплинарные связи в контексте преподавания арабского языка. Филология и культура. Philology and Culture. 2021;(4):250-254. https://doi.org/10.26907/2074-0239-2021-66-4-250-254

For citation:


Gareeva R., Fatkullin N., Khamidov E. Interdisciplinary relations in the context of Arabic language teaching. Philology and Culture. 2021;(4):250-254. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2074-0239-2021-66-4-250-254

Просмотров: 121


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-4756 (Print)