Preview

Филология и культура. Philology and Culture

Расширенный поиск

Традиции «макрейкерства» в художественно-документальном творчестве Г. Тейлиза

https://doi.org/10.26907/2074-0239-2021-65-3-109-114

Аннотация

   В статье рассматривается влияние «макрейкерства» на творчество американского писателя и журналиста Г. Тейлиза на примере его художественно-документальной книги «Жена ближнего твоего». Данное произведение является одним из наиболее показательных с точки зрения проявления традиций «макрейкерства» в художественно-документальной литературе США второй половины XX века.

   Актуальность данной статьи обусловлена тем, что движение «разгребателей грязи» сыграло важную роль в становлении национальной традиции синтеза художественного и документального в американской литературе.

   При этом вопрос о роли «макрейкерства» в развитии художественно-документальной литературы США второй половины ХХ века до сих пор не становился предметом комплексного литературоведческого анализа. По нашему мнению, на протяжении ХХ века в американской литературе можно выделить три типологически сходных явления, которые формировались в тесной связи друг с другом: движение «разгребателей грязи» рубежа XIX–XX вв., школа «Нового журнализма» 1960–70-х гг. и направление «Новый „новый журнализм“» 1980–90-х гг. Г. Тейлиз, наряду с другими представителями школы Нового журнализма, создает «пограничные» произведения, сочетающие в себе документальную основу и ее художественное воплощение, опираясь во многом на достижения «разгребателей грязи». Авторы статьи приходят к выводу, что писатель в своем творчестве синтезирует такие традиции «разгребательства», как сенсационность, социальная направленность, личное участие автора в «расследовании» и особенности изображения городского пространства.

Об авторах

Ж. Коновалова
Казанский федеральный университет
Россия

Жанна Георгиевна Коновалова, кандидат филологических наук, доцент

420008

Кремлевская, 18

Казань



А. Вафина
Казанский федеральный университет
Россия

Алсу Хадиевна Вафина, кандидат филологических наук, доцент

420008

Кремлевская, 18

Казань



Список литературы

1. Новоселова М. Е. Новый журнализм: от истоков до наших дней // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2017. № 10 (76) : в 3-х ч. Ч. 1. C. 45–51.

2. Тлостанова М. В. Разгребатели грязи // История литературы США. Том 5. Литература начала XX века (1901–1920). М.: ИМЛИ РАН, 2009. 993 с.

3. Boynton R. The New New Journalism: Conversation with America’s Best Nonfiction Writers on Their Craft. N. Y.: Vintage Books, 2005. 462 p.

4. Goldman E. Public relations and the progressive surge: 1898–1917. Public Relations Review. Volume 4. Issue 3. 1978. P. 52–62.

5. Guest D. Sentenced to Death. The American Novel and Capital Punishment. Jackson: University Press of Mississippi, 1997. 179 p.

6. Hartsock J. A History of American Literary Journalism. Amherst: University of Massachusetts Press, 2000. 294 p.

7. Miraldi R. Muckraking and Objectivity: Journalism’s Colliding Traditions. New York: Greenwood Press, 1990. 180 p.

8. Talese G. Fame and Obscurity. New York: Dell Pub, 1961. 196 p.

9. Talese G. Thy Neighbor’s Wife. New York, HarperCollins Publishers, 2009. 588 p.

10. Talese G., Lounsberry B. Writing Creative Nonfiction: The Literature of Reality. Longman Publishing Group,1996. 339 p.


Рецензия

Для цитирования:


Коновалова Ж., Вафина А. Традиции «макрейкерства» в художественно-документальном творчестве Г. Тейлиза. Филология и культура. Philology and Culture. 2021;(3):109-114. https://doi.org/10.26907/2074-0239-2021-65-3-109-114

For citation:


Konovalova Zh., Vafina A. Muckraking traditions in G. Talese’s literary nonficition. Philology and Culture. 2021;(3):109-114. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2074-0239-2021-65-3-109-114

Просмотров: 109


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-4756 (Print)