Preview

Филология и культура. Philology and Culture

Расширенный поиск

Роль хора в пьесе Аси Волошиной «Гибнет хор»

https://doi.org/10.26907/2074-0239-2021-65-3-147-152

Аннотация

   В статье рассматривается проблема использования факта в современной драме. На основании реальных впечатлений участников Первой мировой войны Асей Волошиной создан персонаж, чьи реплики первоначально создают фон истории любви и смерти центрального героя пьесы «Гибнет хор». Постепенно реплики хора становятся важной частью диалога врача и сестры милосердия. Этот диалог дает возможность драматургу представить читателю / зрителю собственное понимание трагедии современности. Анализ пьесы Аси Волошиной показывает возможности использования техники вербатима в невербатимной драматургии, свидетельствует о его развитии в современной драме не только для достижения трагического эффекта, но и для презентации автором собственной концепции мира и человека при отсутствии в пьесе лирического авторского субъекта и минимизации роли ремарки. Обращение к живым свидетельствам истории сближает пьесу о переживании ужасов войны с классическими произведениями русской литературы ХХ века, что также доказывает проведенный анализ трагедии Аси Волошиной «Гибнет хор».

Об авторе

Л. Тютелова
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королева
Россия

Лариса Геннадьевна Тютелова, доктор филологических наук, заведующий кафедрой

кафедра русской и зарубежной литературы и связей с общественностью

443086

Московское шоссе, 34

Самара



Список литературы

1. Бабичева Ю. В. Эволюция жанров русской драмы XIX – начала ХХ вв. Вологда: Вологодский гос. педагогический институт, 1982. 128 с.

2. Бондаренко С. Заклинание страха : А. Волошина. «Гибнет хор». Творческое пространство «Имажинариум». Режиссер Евгения Богинская. URL: http://ptj.spb.ru/archive/80/na-teatre-voennux-deistvy/zaklinanie-straxa/ (дата обращения: 03. 08. 2021).

3. Бродский И. А. Пoклoниться тени : эссе. СПб.: Азбука-классика, 2003. 252 с.

4. Булгаков М. А. Сoчинения : в 4 т. Т. 1: «Страшно жить, когда падают царства…» М.: Вагриус, 2003. 525 с.

5. Вишневский В. В. Оптимистическая трагедия. Барнаул: Алтайское книжное издательство, 1972. 63 с.

6. Волошина А. Гибнет хор : четыре пьесы о России. СПб.: Сеанс, 2018. 224 с.

7. Волошина А. Драматургия – это опрокинутый психоанализ // Многобукв. 2018. 9 октября. URL: https://mnogobukv.hse.ru/news/225501993.html (дата обращения: 03. 08. 2021).

8. Гоева Н. П. Коммуникативные функции хора в античном театре // Культура и цивилизация. 2013. № 1–2. С. 49–59.

9. Джурова Т. Комната Волошиной // Современная драматургия. 2021. № 1. URL: https://theatre-library.ru/sovremennaya_dramaturgiya/2021-1/9014 (дата обращения: 03. 08. 2021).


Рецензия

Для цитирования:


Тютелова Л. Роль хора в пьесе Аси Волошиной «Гибнет хор». Филология и культура. Philology and Culture. 2021;(3):147-152. https://doi.org/10.26907/2074-0239-2021-65-3-147-152

For citation:


Tyutelova L. The role of the choir in Voloshina’s play “The Choir Is Dying”. Philology and Culture. 2021;(3):147-152. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2074-0239-2021-65-3-147-152

Просмотров: 132


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-4756 (Print)