Preview

Филология и культура. Philology and Culture

Расширенный поиск

Разработка и применение кейс-технологии, ориентированной на развитие метапредметных навыков старшеклассников на уроке английского языка

https://doi.org/10.26907/2074-0239-2021-64-2-258-263

Аннотация

   В статье представлена характеристика кейс-технологии как эффективного инструмента развития метапредметных навыков учащихся на уроке английского языка на старшем этапе обучения в школе. В работе рассмотрены различные дефиниции кейс-технологии, вариативные формы кейсов в проекции учебных целей, определены структурные элементы кейсов, выделены этапы работы с ними. Представлены результаты педагогического эксперимента с применением кейс-технологии, что позволило определить эффективность использования ее на уроке английского языка. В рамках исследования были разработаны методические рекомендации, определена роль преподавателя на уроке иностранного языка с применением кейсов. Отдельное внимание в работе уделено выбору темы кейсов, раскрывающих повседневные актуальные проблемы общества, с целью повышения мотивации учащихся. Экспериментальным путем доказано, что кейс-технология позволяет эффективно систематизировать знания учащихся в конкретной предметной области, применять изученный материал на практике, осмысливать реальные ситуации, мыслить критически. В работе использовался метод теоретического анализа научной литературы и федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения (ФГОС-2), методы педагогического моделирования и опытной экспериментальной проверки, математико-статистического анализа обработки результатов исследования.

Об авторах

Ф. Нугманова
Казанский федеральный университет
Россия

Фарида Илхамовна Нугманова, магистрант 2 курса

420008

Кремлевская, 18

Казань



М. Кулькова
Казанский федеральный университет
Россия

Мария Александровна Кулькова, доктор филологических наук, профессор

420008

Кремлевская, 18

Казань



Список литературы

1. Афанасьева О. В., Дули Дж., Михеева И. В., Оби Б., Эванс В. Английский в фокусе. M.: Express Publishing: Просвещение, 2009. 245 c.

2. Долгоруков А. М. Сase study как способ понимания // Практическое руководство для тьютера системы Открытого образования на основе дистанционных технологий. М.: Центр интенсивных технологий образования, 2002. С. 21–44.

3. Дубинина Г. А. Технология применения кейс-анализа в процессе обучения иностранному языку // Инновационные подходы в обучении иностранным языкам. М.: Рема, 2010. С. 20–22.

4. Зайцев В. С. Современные педагогические технологии : учебное пособие. В 2-х книгах. Книга 2. Челябинск: ЧГПУ, 2012. 496 с.

5. Коломиец О.М. Развитие педагогической деятельности преподавателя на основе кейс-технологии // Педагогика и психология образования, 2014. С. 64–69.

6. Лузан Е. Н. Кейс как образовательная технология // Вестник Брянского государственного университета, 2012. № 1. С. 137–140.

7. Панина Т. С. Современные способы активизации обучения : учеб. пособие для студентов. высш. учеб. заведений / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова; под ред. Т. С. Паниной. М.: Академия, 2008. 176 с.

8. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации, 2009. 38 с.

9. Adelman, C. Case study, methodology and educational evaluation: A personal view. In Case study evaluation: Past, present and future challenges (pp. 1–18). Emerald Group Publishing Limited, 2015.

10. Brookfield, S. The power of critical pedagogy for adult learning and teaching. Open University Press: McGraw- Hill Education, 2005, pp. 19–33.

11. Coimbra, M. N., & de Oliveira Martins, A. M. Case studying educational research: A way of looking at reality. American Journal of Educational Research, 1(9), 391-395, 2013.

12. Kurbanov R. A, Belyalova A. M, Gurbanov R. A, Ibragimova Y. E., Balanyuk L. L., Matvienko V. V., Kulkova M. A., Vagapov B. R. Social networks ecology: Socio-psychological phenomena and new means in communication system//EurAsian Journal of BioSciences. - 2019. Vol. 13, Is. 2. Pp. 1583–1587.

13. Meluch, A. L., & Gettings, P. E. Communication concepts in action: Best practices in case study pedagogy in the organizational communication course. Journal of Communication Pedagogy, 2, 2019, pp. 119–126.

14. Stake R. E. The art of case study research. London: Sage Publications Ltd.; 1995, pp. 135–140.


Рецензия

Для цитирования:


Нугманова Ф., Кулькова М. Разработка и применение кейс-технологии, ориентированной на развитие метапредметных навыков старшеклассников на уроке английского языка. Филология и культура. Philology and Culture. 2021;(2):258-263. https://doi.org/10.26907/2074-0239-2021-64-2-258-263

For citation:


Nugmanova F., Kulkova M. Design and implementation of the case study focused on the development of metasubject skills of high school students in the English lesson. Philology and Culture. 2021;(2):258-263. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2074-0239-2021-64-2-258-263

Просмотров: 98


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-4756 (Print)