Образовательный потенциал цифрового сторителлинга для формирования профессиональных компетенций студентов
https://doi.org/10.26907/2782-4756-2023-72-2-267-274
Аннотация
Актуальность статьи обоснована значимостью исследований возможностей современных образовательных технологий для организации проектной деятельности студентов в условиях цифровизации.
Работа посвящена выявлению образовательного потенциала технологии цифрового сторителлинга в контексте формирования профессиональных компетенций студентов – будущих педагогов. Анализируя теоретические источники по исследуемой теме, авторы указали на образовательные функции данной технологии, привели примеры основных групп компетенций, в отношении которых она показывает положительные результаты.
Целью представляемого исследования явилось обоснование эффективности влияния цифрового сторителлинга на формирование когнитивных и информационных компетенций студентов.
Для раскрытия потенциала технологии был проанализирован образовательный стандарт по направлению «Педагогическое образование» уровня магистратуры; выявлены компетенции, в которых наиболее вероятно проявлялась когнитивная и информационная составляющие, разработана анкета для определения эффективности влияния технологии на их формирование. В качестве методов исследования были применены анализ теоретических источников, обобщение и систематизация ключевых понятий, метод опроса и количественный анализ данных. Практическая часть работы представляла собой пилотажное исследование, в ходе которого студенты разрабатывали и реализовывали проекты на основе цифрового сторителлинга. Итогом исследования стала самооценка студентов развития их информационных и когнитивных компетенций.
Об авторах
И. ЯрмакеевРоссия
Искандер Энгелевич Ярмакеев, доктор педагогических наук, профессор
420008
Кремлевская, 18
Казань
Р. Ахмадуллина
Россия
Римма Маратовна Ахмадуллина, кандидат педагогических наук, доцент
420008
Кремлевская, 18
Казань
Н. Валиахметова
Россия
Нелли Раисовна Валиахметова, кандидат педагогических наук, доцент
420008
Кремлевская, 18
Казань
Список литературы
1. Азевич А. И., Рудакова Д. Т. Технологии цифрового сторителлинга в обучении школьников : учеб.-метод. пособие. М.: МГПУ, 2021. 104 с.
2. Горохова Л. А. Технология DIGITAL STORYTELLING (цифровое повествование): социальный и образовательный потенциал // Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2016. Т. 12. № 4. С. 40–49.
3. Грушевская В. Ю. Применение метода цифрового сторителлинга в проектной деятельности учащихся // Педагогическое образование в России. 2017. № 6. С. 38–44.
4. Ермолаева Ж. Е., Лапухова О. В. Сторрителлинг как педагогическая техника конструирования учебных задач в вузе // Концепт. 2016. № 6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/storritelling-kak-pedagogicheskaya-tehnika-konstruirovaniya-uchebnyh-zadach-v-vuze (дата обращения: 04. 03. 2023).
5. Назарова О. С. Цифровой сторителлинг как современная образовательная практика // Гуманитарная информатика. 2018. № 15. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovoy-storitelling-kak-sovremennaya-obrazovatelnaya-praktika (дата обращения: 02. 03. 2023).
6. Девять бесплатных инструментов для создания цифрового рассказа (Digital Storytelling). URL: https://cameralabs.org/7486-9-besplatnykh-instrumentov-dlya-sozdaniya-tsifrovogo-rasskaza-digital-storytelling (дата обращения: 02. 03. 2023).
7. Сиагев С. Ю., Науменко Р. А. Осмысление вектора развития процессов глобализации и построения общества 5.0 в форсайт-проекте «Образование 2015–2035» // Методолого-теоретический и технологический ресурс развития информационно-технологической образовательной среды. М.-Караганда: Ваш формат, 2018. С. 151–157.
8. Образовательные экосистемы для общественной трансформации. Доклад Global Education Futures «Образование для сложного мира: зачем, чему и как». Доклад о форуме Global Education Leaders’ Partnership Moscow. URL: http://vcht.center/wp-content/uploads/2019/06/Obrazovanie-dlya-slozhnogo-obshhestva.pdf (дата обращения: 14. 02. 2023).
9. Будущее образования: глобальная повестка. URL: http://vcht.center/wp-content/uploads/2019/06/6.-Obrazovanie-do-2035.pdf (дата обращения: 14. 02. 2023).
Рецензия
Для цитирования:
Ярмакеев И., Ахмадуллина Р., Валиахметова Н. Образовательный потенциал цифрового сторителлинга для формирования профессиональных компетенций студентов. Филология и культура. Philology and Culture. 2023;(2):267-274. https://doi.org/10.26907/2782-4756-2023-72-2-267-274
For citation:
Yarmakeev I., Akhmadullina R., Valiakhmetova N. Educational potential of digital storytelling aimed to develop students’ professional competences. Philology and Culture. 2023;(2):267-274. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2782-4756-2023-72-2-267-274