Preview

Филология и культура. Philology and Culture

Расширенный поиск

Педагогические условия формирования профессионализма будущих педагогов-хореографов в системе хореографического образования

https://doi.org/10.26907/2782-4756-2023-74-4-245-250

Аннотация

Статья посвящена исследованию проблемы создания педагогических условий формирования профессионализма будущих учителей в системе хореографического образования. Определены педагогические условия, необходимые для развития профессиональных компетенций и компетентности будущих педагогов-хореографов. Выявлены факторы, определяющие эффективность их внедрения в педагогический процесс.

В современной социокультурной парадигме актуальность исследования данной темы обусловлена множеством факторов. Прежде всего, это потребность в повышении качества образования в сфере хореографии, которая стоит в одном ряду с другими академическими дисциплинами. Вторым важным аспектом является необходимость пересмотра системы подготовки студентов – будущих преподавателей танцев. Существующие методики и подходы во многом устарели и не отвечают современным требованиям, что снижает эффективность образовательного процесса.

Целью данной статьи является обоснование комплекса педагогических условий, которые будут способствовать развитию профессионализма будущих педагогов-хореографов. В качестве ведущего подхода в исследовании выбран личностно-ориентированный подход, который предполагает индивидуализацию образовательного процесса и учет специфических потребностей каждого студента.

Результатами исследования стали разработанные и теоретически обоснованные педагогические условия. Они включают в себя, к примеру, методы активного обучения, использование современных технологий, интеграцию теоретических и практических аспектов хореографии. Вопрос о существовании термина «система танцевального образования» требует дополнительного исследования, но его применение в данном контексте является уместным для характеристики комплексной структуры образовательного процесса в данной сфере.

Практическая ценность полученных результатов заключается в возможности их непосредственного внедрения в учебный процесс. Это может существенно повысить эффективность подготовки студентов – будущих педагогов-хореографов, а также обеспечить более высокий уровень их профессиональной компетентности. Таким образом, исследование открывает новые перспективы для развития теории и практики педагогики, что, в свою очередь, способствует повышению качества хореографической педагогической деятельности на профессиональном уровне.

Об авторах

Х. Чэньчэнь
Казанский федеральный университет
Россия

Хуан Чэньчэнь, аспирант

420008, Казань, Кремлевская, 18



Н. П. Ячина
Казанский федеральный университет
Россия

Ячина Надежда Петровна, кандидат педагогических наук,
доцент

420008, Казань, Кремлевская, 18

 



С. Г. Добротворская
Казанский федеральный университет
Россия

Добротворская Светлана Георгиевна, доктор педагогических наук, профессор

420008, Казань, Кремлевская, 18

 



Список литературы

1. Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингв. Исслед. / под ред. А. П. Евгеньевой. 4-е изд., стер. Москва: Полиграфресурсы, 1999. 2500 с.

2. Толковый словарь русского языка: Ок. 2000 словар. ст., свыше 12000 значений / под ред. Д. В. Дмитриева. Москва: Астрель, 2003. 989 с.

3. Хёфер К. Причинный детерминизм // Стэнфордская философская энциклопедия: переводы избранных статей / под ред. Д. Б. Волкова. Стэнфордское изд-во, 2016. С. 51–57.

4. Бабанский Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. Переиздание. М.: Педагогика, 2002. 299 с.

5. Баженова Н. Г., Хлудеева И. В. Педагогические условия, ориентированные на развитие: теоретический аспект // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2012. №151. С. 217–223.

6. Шаркова А. Ю., Сибгатуллина Т. В. Педагогические условия использования проектной деятельности для формирования проектно-исследовательских компетенций обучающихся педагогического колледжа // Андреевские чтения: Современные концепции и технологии творческого саморазвития личности: материалы статей уч. Всер. науч.-практ. конф. с междунар. уч. Казань, 27-28 марта . 2018 г. Вестник ОГУ. С. 277–284.

7. Звонарёва Ю. А. Педагогические условия как конструкт современной педагогической науки // Инновационная наука. 2016. №6-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskieusloviya-kak-konstrukt-sovremennoy-pedagogicheskoynauki (дата обращения: 29.09.2022)

8. Галкина О. В. Организационно-педагогические условия как категория научно-педагогического исследования // Известия Самарского научного центра Рос. Академии наук «Актуальные проблемы гуманитарных наук» 2008. № 3. Самара: Изд-во Сам. научн. Центра РАН. С. 231–238.

9. Иванова С. А. Организационно-педагогические условия совершенствования преподавания народно-сценического танца в старших классах хореографических училищ: личностно-деятельностный подход: автореф. дис... канд. пед. наук: Москва, 2013. 23 с.

10. Топоркова Е. П. Анализ понятия «Мотивация» в контексте социального управления // Вестник ЗабГУ. 2012. №11. С. 92–97.

11. Филатова А. В. Сущность и основные теории мотивации эффективности труда персонала // Основы ЭУП. 2012. №1 (1). С. 126–138.

12. Епанчинцева Г. А., Козловская Т. Н. Взаимосвязь мотивации достижения успеха и ригидности личности // Вестник ОГУ. 2020. №4 (227). С. 95–104.

13. Котов С. В. Психологические детерминанты позитивной мотивации // ИСОМ. 2014. №6-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskiedeterminanty-pozitivnoy-motivatsii (дата обращения: 17.10.2022)

14. Сергеева Е. Ф., Моисеенко Р. Н. Практикоориентированное обучение при подготовке специалистов по направлению «хореографическое искусство» // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2018. №44. С. 155–162.

15. Никитин В. Ю. Сравнительный анализ систем хореографического образования в России и Западной Европе // Вестник МГУКИ. 2020. №4 (96). С. 148–157.


Рецензия

Для цитирования:


Чэньчэнь Х., Ячина Н.П., Добротворская С.Г. Педагогические условия формирования профессионализма будущих педагогов-хореографов в системе хореографического образования. Филология и культура. Philology and Culture. 2023;(4):245-250. https://doi.org/10.26907/2782-4756-2023-74-4-245-250

For citation:


Chenchen Н., Yachina N.Р., Dobrotvorskaya S.G. Pedagogical conditions for developing professionalism in future teachers-choreographers in the system of choreographic education. Philology and Culture. 2023;(4):245-250. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2782-4756-2023-74-4-245-250

Просмотров: 151


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-4756 (Print)