Preview

Филология и культура. Philology and Culture

Расширенный поиск

Лингвокультурная репрезентация имиджевых характеристик членов британской королевской семьи (на материале британского массмедийного дискурса)

https://doi.org/10.26907/2782-4756-2023-71-1-27-34

Аннотация

   В статье рассматриваются лингвокультурный имидж королевской семьи и его репрезентация в текстах СМИ. Лингвокультурный имидж определяется как набор стереотипизированных признаков, положительно оцениваемых целевой аудиторией и имеющих глубинные национально-культурные коннотации. В ходе исследования было выявлено, что медийные тексты о королевской семье Великобритании базируются на триединой модели формирования лингвокультурного образа: ориентация на стереотипные представления; индивидуализация имиджевых признаков представителя королевского круга; опора на ключевые ценностные установки и концепты британской лингвокультуры. Проведенный в рамках статьи анализ современного английского медиадискурса позволил выделить основные лингвокультурные установки, на базисе которых строятся имиджи королевских особ Великобритании. В качестве неотъемлемых характеристик имиджевой репрезентации лиц, входящих в королевскую семью, отмечены: семейственность и чадолюбие, скепсис ко всему новому, непохожему на традиционное и иностранному, ориентация на королеву как на символическое и ценностное ядро королевской семьи, гордость за великое историческое прошлое при одновременном ощущении бремени империализма. Отмечено, что члены королевской семьи предпринимают попытки по модернизации собственных имиджевых характеристик для того, чтобы адаптироваться к лингвокультурным реалиям современности.

Об авторе

И. Коренецкая
Псковский государственный университет
Россия

Ирина Николаевна Коренецкая, кандидат педагогических наук

180000

пл. Ленина, 2

Псков



Список литературы

1. Психология : словарь. М.: Политиздат, 1990. 494 с.

2. Чикилева Л.С. Роль вербальных и невербальных средств в создании имиджа // Российский гуманитарный журнал. 2016. Т. 5, № 2. С. 220–232.

3. Макарова А. Д. Лингвокультурный образ: сущность понятия // Вестник Челябинского государственного университета. 2011. №33. С. 243–245.

4. Музычук Т. Л. Имидж в масс-медийном пространстве: лингводискурсивный портрет / Т. Л. Музычук, А. М. Литовкина. // Вопросы теории и практики журналистики. 2019. Т. 8, № 4. С. 839–843.

5. Егорова Л. Г. Имиджевый текст как феномен современного информационного пространства // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Филологические науки. 2008. № 21(60). С. 115–119.

6. Бредихин С. Н. К проблеме делимитации образа и имиджа в политическом медиадискурсе / С. Н. Бредихин, Б. Г. Гасанов // Научная мысль Кавказа. 2022. №1(109). С. 110–116.

7. Мерзлякова В. Н. Celebrity culture в системе современных культурных индустрий: особенности производства публичности в структуре новых медиа // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2021. № 5. С. 47–63.

8. Хакимова Г. Ш. Медиатизация слухов как феномен современного дискурса СМИ (на материале англоязычных медиа) // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Лингвистика. 2022. № 19(2). С. 28–36.

9. Казяба В. В. Лингвистическая характеристика кэпшн интернет-публикаций англоязычных инфлюенсеров / В. В. Казяба, Д. Э. Бармина // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2, Языкознание. 2022. Т. 21, № 3. С. 176–191.

10. Катермина В. В. Сетевой дискурс в отношении британского премьер-министра Бориса Джонсона: положительная vs отрицательная тональность в Twitter / В. В. Катермина, А. Гнедаш // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2, Языкознание. 2022. Т. 21, № 4. С. 59–71.

11. Соловьева Е. А. Доминантные лингвокультурологические концепты в речах представителей английской королевской семьи // Язык и культура (Новосибирск). 2015. № 20. С. 146–153.

12. UK latest news. The Guardian. URL: https://www.theguardian.com/uk-news (дата обращения: 20. 09. 2022).

13. Мухутдинова Н. Р. Новые интернет-мемы как индикаторы популярности образа британской королевской семьи // Universum: филология и искусствоведение. 2022. № 6 (96). С. 25–29.

14. Литвяк О. В. Выражение категории оценочности в британских медиатекстах / О. В. Литвяк, О. П. Давыдова, А. А. Мочалова // Современное педагогическое образование. 2021. № 12. C. 209–212.

15. Clancy L. ‘Queen’s Day – TV’s Day’: the British monarchy and the media industries / L. Clancy // Contemporary British History. 2019. № 33:3. Pp. 427–450.

16. Jordan C. From private to public: Royal family memory as prospective collective memory in A Jubilee Tribute to The Queen by The Prince of Wales (2012) // Journal of Aesthetics & Culture. 2019. № 11. Pp. 15–25.


Рецензия

Для цитирования:


Коренецкая И. Лингвокультурная репрезентация имиджевых характеристик членов британской королевской семьи (на материале британского массмедийного дискурса). Филология и культура. Philology and Culture. 2023;(1):27-34. https://doi.org/10.26907/2782-4756-2023-71-1-27-34

For citation:


Korenetskaya I. Linguo-cultural representation of the image characteristics of the British royal family members (based on the British mass media discourse). Philology and Culture. 2023;(1):27-34. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2782-4756-2023-71-1-27-34

Просмотров: 208


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-4756 (Print)