Использование цифровых технологий при подготовке преподавателей музыки в Китае
https://doi.org/10.26907/2782-4756-2024-75-1-194-198
Аннотация
Четвертая промышленная революция и концепция «Открытых инноваций» не только изменили характер международных экономических процессов, но и внесли существенные изменения в образовательную сферу, что указывает на актуальность настоящей работы, цель которой – проанализировать, какие цифровые технологии могут быть использованы при подготовке преподавателей музыки в Китайской Народной Республике. Указанная цель опосредует реализацию следующих задач: раскрыть содержание понятия «цифровые технологии»; обозначить, в силу каких исторических причин китайское руководство на государственном уровне стремилось повысить цифровые компетенции будущих преподавателей музыки; перечислить цифровые технологии, которые активно использовались в подготовке китайских преподавателей музыки в период с 2000 по 2010 г. и в период с 2010 по 2023 г. Основу исследования составили работы таких авторов, как М.Г. Бреслер, Т.Л. Гурулева, Ч. Хуаи, Л.С. Орлова, К. Шваб, Л. Хан и другие. Научная новизна заключается в систематизации мнений различных исследователей по теме работы. Полученные результаты могут быть использованы практикующими преподавателями музыкальной педагогики.
Об авторе
Ю. ЦзянРоссия
Цзян Юйхао – аспирант.
420008, Казань, Кремлевская, 18
Список литературы
1. Jiayi W., Zhao Z. Basic Education Curriculum Reform in Rural China // Chinese Education & Society. 2011. № 44. Pp. 36–46.
2. Бреслер М. Г., Шулаева А. С., Бурангулова Л. Р., Дьячкова Ю. Р. Основные тренды реформы образования в Китайской Народной Республике // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. 2022. № 1 (39). С. 121–134.
3. Гурулева Т. Л., Бин В. Высшее образование в КНР: институты и механизмы государственного и партийного управления // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2020. Т. 20. № 3. С. 636–654.
4. The General Office of the Central Committee of the Communist Party of China and the General Office of the State Council issued the Opinions on Comprehensively Strengthening and Improving the Work of School Sports in the New Era and the Opinions on Comprehensively Strengthening and Improving the Work of School Aesthetic Education in the New Era (In Chinese). URL: http://www.moe.gov.cn/jyb_xxgk/moe_1777/moe_1778/202010/t20201015_494794.html (дата обращения: 28.11.2023).
5. Хуаи Ч. Особенности преподавания музыки в общеобразовательных школах Китая // Межкультурное взаимодействие в современном музыкально-образовательном пространстве. 2020. № 18. С. 359–363.
6. TALIS 2018 Results (Volume II). Teachers and School Leaders as Valued Professionals. URL: https://www.oecd.org/education/talis-2018-results-volume-ii-19cf08df-en.htm (дата обращения: 28.11.2023).
7. Zhao J. Teacher Burden in the Age of Technology: A New Perspective on Understanding the Digital Transformation of Education. Educational Research. 2021. № (11). Р. 151–159.
8. Li X., Yu T. A new species of the genus Pseudopterus. A study on practical countermeasures to improve the professional competence of music teachers in Chinese universities // Modern Education Forum. 2020. № 3. Р. 95–96.
9. Luo S., Jin Y. The Crisis of Teacher's Role in the Intelligent Era, Its Causes and Its Response-Based on the Perspective of Scenario Theory // Research on Teacher Education. 2020. № (3). Р. 53–59.
10. Han L. The Meaning and Function of Technological Intentionality // Philosophical Research. 2012. № (10). Р. 97–103. (In Chinese).
11. Schwab K. The fourth industrial revolution. Crown. 2017. 172 p.
12. Орлова Л. С. Развитие концепции открытых инноваций и эмпирические исследования ее применения // Инновации и инвестиции. 2020. № (1). С. 12–17.
13. Borodovskaya L. Z., Yavgildina Z. M., Dyganova E. A. et al. Automatic musical transcription of the Tatar folk song: comparative analysis of AI-powered programs // Rast Musicology Journal. 2022. Vol. 10. № 1. P. 147–161.
14. RCM 音乐教师资格认证证书含金量如何. URL: https://zhuanlan.zhihu.com/p/455914568 (дата обращения: 28.11.2023).
Рецензия
Для цитирования:
Цзян Ю. Использование цифровых технологий при подготовке преподавателей музыки в Китае. Филология и культура. Philology and Culture. 2024;(1):194-198. https://doi.org/10.26907/2782-4756-2024-75-1-194-198
For citation:
Jiang Yu. The use of digital technology in music teacher training in China. Philology and Culture. 2024;(1):194-198. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2782-4756-2024-75-1-194-198