Preview

Филология и культура. Philology and Culture

Расширенный поиск

Типология образов в цикле Владислава Крапивина «Сказки и были Безлюдных пространств»

https://doi.org/10.26907/2782-4756-2024-77-3-170-174

Аннотация

В статье рассматривается специфика образной типологии в цикле Владислава Крапивина «Сказки и были Безлюдных пространств». Отмечается изменение принципов циклизации в позднем творчестве писателя, взаимосоотнесенность двух последних циклов – «В глубине Великого Кристалла» – обеспечивается вычленением единых принципов циклизации, ведущее место среди которых занимает пространственно-топологический принцип. Хронотопические модели – Великий Кристалл, Безлюдные пространства – становятся символически воплощением определенной философии жизни, ориентированной на преодоление дисгармоничности бытия. Вследствие этого значительные изменения претерпевает сюжет инициации, составляющий доминанту художественного мира писателя. Социальный аспект при этом уступает место философско-психологическому аспекту. Изменение сюжета инициации обусловливает трансформацию образной типологии. Вопервых, это связывается с изменением образной системы: традиционная для крапивинских произведений (в том числе и для цикла «В глубине Великого Кристалла») бинарность «взрослый – ребенок» сменяется моделью «ребенок – ребенок» Последняя в отличие от некоторых ранних текстов не провоцирует появления двух сюжетных линий, формируя иной рисунок сюжета. Вовторых, происходит развитие образного типа, возникшего в цикле «В глубине Великого Кристалла» – «койво». В-третьих, существенно трансформируется традиционный тип «крапивинского мальчика».

Об авторах

Г. Ван
Казанский федеральный университет
Россия

Ван Гоин, студент

420008, Россия, Казань, Кремлевская, 18



Т. Бреева
Казанский федеральный университет
Россия

Бреева Татьяна Николаевна, доктор филологических наук, профессор

420008, Россия, Казань, Кремлевская, 18



Список литературы

1. Савин Е. В плену Великого Кристалла // Двести. 1995. № Д. июль. URL: https://zxpress.ru/article.php?id=16925&ysclid=lyqt59h9wx961603989 (дата обращения: 18.07.2024).

2. Крапивин В. П. Бабочка на штанге. М.: Детская литература», 2009. 188 с.

3. Борисов М. Владислав Крапивин: космология детства. URL: https://www.rusf.ru/vk/recen/1998/

4. m_borisov_01.htm?ysclid=lyqtl7qoye48661794 (дата обращения: 18.07.2024).

5. Сергиенко И. А. «Формула Крапивина»: сюжетная модель реалистической прозы Владислава Крапивина 1960–1980-х годов // Сюжетология и сюжетография. 2019. № 2. С. 151–165.

6. Крапивин В. П. Кратокрафан // В. П. Крапивин. Фрегат «Звенящий». M.: Эксмо, 2007. 672 с.


Рецензия

Для цитирования:


Ван Г., Бреева Т. Типология образов в цикле Владислава Крапивина «Сказки и были Безлюдных пространств». Филология и культура. Philology and Culture. 2024;(3):170-174. https://doi.org/10.26907/2782-4756-2024-77-3-170-174

For citation:


Wang G., Breeva T. Typology of images in Vladislav Krapivin’s cycle “Fairy tales and true stories of deserted spaces”. Philology and Culture. 2024;(3):170-174. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2782-4756-2024-77-3-170-174

Просмотров: 52


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-4756 (Print)