Preview

Филология и культура. Philology and Culture

Расширенный поиск

Лингвистическая креативность современного подарочного маркетинга (на примере алкогольной продукции)

https://doi.org/10.26907/2782-4756-2024-78-4-127-131

Аннотация

Статья посвящена описанию лингвокреативности в современном подарочном маркетинге. В исследовании анализируется вербальное оформление упаковки алкогольной продукции, на которой размещены креативные тексты, ориентированные на массового потребителя – современную языковую личность, для которой особую ценность приобрели нестандартные языковые решения. Автор связывает изменение языкового оформления упаковки товара с развитием массового лингвокреатива, который распространяется на различные дискурсы, в том числе – на анализируемый автором подарочный дискурс. Доказывается тезис о том, что креативность текстов на подарочной алкогольной продукции достигается различными языковыми механизмами: нарушением языковой нормы, нестандартностью лингвистических сочетаний, использованием языковой игры, формирующей непредсказуемость смыслов. Особое внимание уделяется функциональному аспекту лингвистической креативности (привлечение внимания потребителя, формирование позитивного имиджа бренда, продвижение товара), а также аксиологической составляющей анализируемых текстов. Автор приходит к выводу о том, что языковое оформление товара является действенным механизмом его продвижения, а маркетинговая коммуникация в целом и коммуникация подарочного маркетинга, в частности, отражают аксиологические параметры современного общества, для которого алкогольная продукция выступает как неотъемлемый атрибут любого праздничного события и / или желаемый подарок.

Об авторе

Е. А. Непомнящих
Байкальский государственный университет
Россия

Непомнящих Екатерина Александровна - кандидат филологических наук, доцент.

664003, Иркутск, Ленина, 11



Список литературы

1. Борисова Е. Г. Маркетинговая лингвистика: направления и перспективы // Верхневолжский филологический вестник. 2016. №4. С. 140–143.

2. Брусенская Л. А., Куликова Э. Г. Лингвопрагматические параметры маркетинговых коммуникаций // Коммуникативные исследования. 2020. Т. 7. №2. С. 333–350.

3. Голев Н. Д. О лингвомаркетологии: некоторые размышления по поводу кандидатской диссертации О. Е. Яковлевой «Семиотические типы прагматонимов современного русского языка (на материале номинаций продуктов питания)» // Вестник Новосибирского государственного университета / Серия «История. Филология». 2007. Том 6. Вып. 2. С. 62–68.

4. Иванян Е. П. Проблемы лингвоэкологии в свете лингвистики креатива // Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. 2018. № 2. С. 209–215.

5. Воробьева К. И., Заславский Д. А. Взаимосвязь самооценки и стратегий самопрезентации и конструирования сетевого Я-образа пользователей социальных сетей // Baikal Reasearch Journal. 2023. Т. 14. №4. С. 1569–1582.

6. Гридина Т. А., Коновалова Н. И. «Куда идем? Большой вопрос…»: прагматика креатива в современном медийном дискурсе / Т. А. Гридина, Н. И. Коновалова // Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. 2013. № 3. С. 13–20.

7. Дергач И. А. Мета-анализ проблемы реабилитации химически зависимых лиц в отечественной и зарубежной литературе // Baikal Reasearch Journal. 2024. Т. 15. №1. С. 258–269.

8. Радзион Н. Г. Масшатбность личности как социально-психологический феномен // Baikal Reasearch Journal. 2024. Т. 15. №1. С. 248–257.

9. Ремчукова Е. Н. Массовый лингвокреатив: преодоление стандарта / // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. 2013. № 2. С. 83–89.


Рецензия

Для цитирования:


Непомнящих Е.А. Лингвистическая креативность современного подарочного маркетинга (на примере алкогольной продукции). Филология и культура. Philology and Culture. 2024;(4):127-131. https://doi.org/10.26907/2782-4756-2024-78-4-127-131

For citation:


Nepomniashchikh E.A. Linguistic creativity of the modern gift marketing (based on alcoholic products). Philology and Culture. 2024;(4):127-131. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2782-4756-2024-78-4-127-131

Просмотров: 75


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-4756 (Print)