Preview

Филология и культура. Philology and Culture

Расширенный поиск

Лингвоинформационная технология PechaKucha как средство обучения иноязычному устному общению студентов вуза

https://doi.org/10.26907/2782-4756-2025-80-2-231-236

Аннотация

В статье рассматривается понятие «Иноязычное устное общение», которое автор статьи раскрывает как овладение речевыми (лексическими, произносительными, грамматическими) навыками и речевым умением. Целью данного исследования является выявление потенциала PechaKucha как одной из лингвоинформационной технологии и возможности её использования при развитии речевого умения у студентов языкового вуза. Методы исследования включают в себя анализ теоретических источников, описание и метод моделирования упражнений. Теоретический обзор литературы по теме исследования позволил установить, что цифровое поколение способно легко создавать собственные интернет-продукты, такие как видеосюжеты, тексты и презентации, что обосновывает применение лингвоинформационной технологии PechaKucha. Выбранный формат презентаций характеризуется наличием тезис-идеи с целью раскрытия темы в рамках 20 слайдов, каждый из которых демонстрируется в течение 20 секунд, поэтому продолжительность всей презентации строго ограничена 6 минутами 40 секундами и исключает возможность возврата к предыдущим или перехода к следующим слайдам, и визуальным сопровождением.

Практическая часть работы посвящена анализу функционала платформы, с помощью которой реализуется данный формат презентаций. Автором предложено речевое упражнение в рамках создания системы упражнений для развития речевого умения, описан алгоритм реализации речевого упражнения с помощью данного формата презентаций. Итогом исследования стал выявленный потенциал PechaKucha при развитии речевого умения, описан практический опыт внедрения представленных упражнений студентами 4 курса направления «44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Родной (татарский) язык, литература и иностранный (английский) язык» Казанского (Приволжского) федерального университета в рамках темы “Do it yourself‘‘ (‘Сделай это сам’).

Об авторе

Э. Н. Гимадиева
Казанский федеральный университет
Россия

Гимадиева Эльвира Наилевна, аспирант, старший преподаватель,

420008, Казань, Кремлевская, 18



Список литературы

1. Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М.: Русский язык, 1989. 276 с.

2. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя. М.: АРКТИ, ГЛОССА, 2000. 165 с.

3. Пассов Е. И., Кузнецова Е. С. Обучение общению на иностранном языке. Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. 333 с.

4. Веретенникова А. Е., Щеглова Е. М., Коробко О. С. Цифровые аборигены и цифровые иммигранты в образовательном процессе высшей школы // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2022. № 2 (89). С. 217–223.

5. Платформа Pecha Kucha. URL: https://www.pechakucha.com/ (дата обращения: 01.02.2025).

6. Oxenden C., Latham-Koenig C., Seligson P. New English File: Intermediate Plus Student's Book. Oxford: Oxford University Press, 2020. Pp. 60–63.

7. ИИ модель Kandinsky 3.1. URL: https://www.sberbank.com/promo/kandinsky/ (дата обращения: 01.02.2025).

8. Knight, Ben. Assessing speaking skills: A workshop for teacher development // Elt Journal. 1992. Vol. 46. Pp. 294–302.


Рецензия

Для цитирования:


Гимадиева Э.Н. Лингвоинформационная технология PechaKucha как средство обучения иноязычному устному общению студентов вуза. Филология и культура. Philology and Culture. 2025;(2):231-236. https://doi.org/10.26907/2782-4756-2025-80-2-231-236

For citation:


Gimadieva E.N. Examining the educational potential of PechaKucha as a linguo-information technology in teaching oral communication to university students. Philology and Culture. 2025;(2):231-236. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2782-4756-2025-80-2-231-236

Просмотров: 10


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-4756 (Print)