Preview

Филология и культура. Philology and Culture

Расширенный поиск

Сравнительный анализ эффективности форм учебной деятельности при обучении иноязычному говорению

https://doi.org/10.26907/2074-0239-2022-69-3-245-250

Аннотация

   Статья рассматривает один из наиболее сложных вопросов организации учебной деятельности учащихся при формировании речевых навыков: выбор оптимальной формы учебной работы для успешной практики в иноязычном общении. Анализируются положительные и отрицательные стороны самых распространенных форм: парная и групповая работа на занятии по формированию речевых навыков вне языковой среды, где учащиеся одноязычны. Особое внимание уделяется развитию спонтанной, неподготовленной речи, которая является наиболее ожидаемой целью обучения иностранному языку для большинства учащихся. В результате анализа делается вывод о необходимости учета первоочередных задач при выборе формы учебной работы: несмотря на достаточно высокий мотивирующий фактор групповой проектной деятельности (определение актуальной темы, сотрудничество и сотворчество в ходе работы, высокая степень самостоятельности), данный вид учебной работы не обеспечивает в должной мере достижения предметных результатов. В учебных условиях, где учащиеся одноязычны, инструментом общения в ходе решения коммуникативных задач, как правило, является родной язык. Иностранный язык используется лишь для вербализации итоговых показателей работы и представляет собой образец подготовленной иноязычной речи.

Об авторах

Л. Свирина
Казанский федеральный университет
Россия

Людмила Олеговна Свирина, кандидат педагогических наук, доцент

420008

Кремлевская, 18

Казань



А. Ашрапова
Казанский федеральный университет
Россия

Алсу Халиловна Ашрапова, кандидат филологических наук, доцент

420008

Кремлевская, 18

Казань



Список литературы

1. Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. 2 изд. М.: Просвещение, 1991. 223 с.

2. Гальскова Н. Д. Проблема качества языкового образования // Качественное образование: проблемы и перспективы : сб. науч. ст. М.: Московский городской педагогический университет, 2016. С. 50–59.

3. Соловова Е. Н. Перспективные направления развития вузовской методики преподавания иностранных языков // Вестник университета МГИМО: К 70-летию фак-та международных отношений МГИМО. M.: MГИМО. 2013. С. 67–70.

4. Байбородова Л. В., Касаткина Н. Н., Данданова С. В. Групповая работа на занятиях по иностранному языку : учебно-методическое пособие. Под ред. Л. В. Байбородовой. Ярославль: РИО ЯГПУ, 2016. 101 с.

5. Шайхутдинова Х. А. Работа в малых группах как эффективное средство развития коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка // Вестник Самарского гос. тех. ун-та. Серия: Психолого-педагогические науки. Серия: Психолого-педагогические науки. 2019. Т. 16. № 1. C. 139–165.

6. Павленко Г. В. Воспитывающий потенциал интерактивных методов обучения при организации групповой работы обучающихся // Вестник педагогических наук. 2021. № 21. С. 106 – 111.

7. Swan M. We Do Need Methods. URL: https://mikeswan.net/wp-content/uploads/2017/08/We-do-need-methods-1.pdf (дата обращения: 16. 07. 2022)

8. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. 3 изд. М.: Просвещение. 2005. 240 с.

9. Implementing Group Work in the Classroom. Centre for Teaching Excellence, University of Waterloo. URL: https://uwaterloo.ca/centre-for-teaching-excellence/teaching-resources/teaching-tips/alternatives-lecturing/group-work/implementing-group-work-classroom (дата обращения: 16. 07. 2022 )

10. Ghannaj A. How Can You Improve Engagement in the Language Learning Classroom? URL: https://www.teachthought.com/pedagogy/language-learning/ (дата обращения: 16. 07. 2022)

11. Медведьева О. Л. Групповые технологии и их применение на уроках английского языка. URL: https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2015/05/06/gruppovye-tehnologii-i-ih-primenenie-na (дата обращения: 14. 08. 2022)

12. Brumfit, Ch. Individual Freedom in Language Teaching. Oxford University Press. 2001. 207 c.


Рецензия

Для цитирования:


Свирина Л., Ашрапова А. Сравнительный анализ эффективности форм учебной деятельности при обучении иноязычному говорению. Филология и культура. Philology and Culture. 2022;(3):245-250. https://doi.org/10.26907/2074-0239-2022-69-3-245-250

For citation:


Svirina L., Ashrapova A. Forms of learning activities that help develop foreign language speaking skills: Comparative analysis of the effectiveness. Philology and Culture. 2022;(3):245-250. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2074-0239-2022-69-3-245-250

Просмотров: 86


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-4756 (Print)