Инфографика как дидактический материал на занятиях по русскому языку как иностранному
https://doi.org/10.26907/2074-0239-2022-68-2-181-186
Аннотация
В статье рассматривается такое явление когнитивной визуализации, как инфографика, обосновываются ее дидактические возможности, предлагаются варианты ее использования на занятиях по русскому языку как иностранному. Описываются возможности работы с готовыми продуктами инфографики, а также возможности по созданию собственного продукта. В качестве примера приводится работа с готовой инфографикой на занятиях по языку специальности в группе студентов, обучающихся в Институте международных отношений Казанского федерального университета. Предлагается система предваряющих языковых заданий, направленных на закрепление и активизацию грамматических навыков (трансформация предложений, синонимия лексико-грамматических моделей), на расширение лексического запаса, и заданий на развитие речевых навыков с использованием инфографики (провести диалог, составить монологическое высказывание, озаглавить инфографику, развить тему одной из композиционных частей и т. д.). Составление собственной инфографики требует умения анализировать текст не только с точки зрения содержания, но и с точки зрения композиции. Указывается на то, что использование инфографики в качестве дидактического материала возможно на любом этапе обучения языку. Авторы делают вывод: инфографика обладает большим дидактическим потенциалом, способным на основе созданного мыслеобраза развивать один из важнейших видов речевой деятельности – говорение.
Об авторах
О. РоманенкоРоссия
Ольга Николаевна Романенко, кандидат филологических наук, доцент
420088
2-ая Азинская, 7а
Казань
О. Митрофанова
Россия
Ольга Ивановна Митрофанова, кандидат филологических наук, доцент
195009
Комсомола, 22
Санкт-Петербург
Список литературы
1. Романенко О. Н. Использование информационных Интернет-ресурсов при аудировании русской речи (в группе студентов-международников) / Филология и культура. Philology and Culture, 2012. № 1(27). С. 259–263.
2. Гарцов А. Д. Новые приоритеты методики преподавания РКИ / Вестник РУДН, 2005–2006г. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novye-prioritety-metodiki-prepodavaniya-rki/viewer (дата обращения: 30. 10. 2021).
3. Лайкова Я. В. Инфографика в СМИ разного типа. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/infografika-v-smi-raznogo-tipa/viewer (дата обращения: 18. 05. 2022).
4. РИА-новости. URL: https://ria.ru/infografika/ (дата обращения: 10. 05. 2022).
5. Сайт журнала «Международная жизнь». URL: https://interaffairs.ru/news/show/35000 (дата обращения: 18. 05. 2022).
6. Манько Н. Н. Когнитивная визуализация педагогических объектов в современных технологиях обучения / Образование и наука. 2009. № 8 (65). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kognitivnaya-vizualizatsiya-pedagogicheskih-obektov-v-sovremennyh-tehnologiyah-obucheniya/viewer (дата обращения: 15. 10. 2021).
Рецензия
Для цитирования:
Романенко О., Митрофанова О. Инфографика как дидактический материал на занятиях по русскому языку как иностранному. Филология и культура. Philology and Culture. 2022;(2):181-186. https://doi.org/10.26907/2074-0239-2022-68-2-181-186
For citation:
Romanenko O., Mitrofanova O. Infographics as a didactic material in classes of Russian as a foreign language. Philology and Culture. 2022;(2):181-186. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2074-0239-2022-68-2-181-186