Шкала оценивания дизайна цифровых образовательных ресурсов для детей
https://doi.org/10.26907/2074-0239-2021-64-2-252-257
Аннотация
Использование цифровых ресурсов в процессе обучения становится обязательным для преподавателей, которые стремятся применять самые современные образовательные технологии и апеллировать к потребностям и интересам молодых поколений учащихся. В настоящее время преподаватели стоят перед выбором качественных цифровых ресурсов, которые можно было бы внедрить в образовательный процесс, ведь от этого напрямую зависит успех дистанционного обучения. Это особенно важно, когда речь идет о цифровых ресурсах для детей. К сожалению, не все учебные материалы, предлагаемые для маленьких учащихся, подходят для развития и несут большую образовательную ценность. Поэтому педагоги должны иметь инструмент, который давал бы им четкое руководство по выбору и использованию тех ресурсов, которые будут соответствовать их образовательным целям и способствовать когнитивному, психологическому и физическому развитию учащихся. Основываясь на общих принципах педагогического дизайна и выводах, сделанных группой специалистов компании Nielsen Norman Group, исследовательская группа создала шкалу оценивания цифровых ресурсов для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Эта шкала позволяет педагогам оценивать существующие цифровые учебные ресурсы с точки зрения содержания (различные задачи по формированию и совершенствованию речевой деятельности, наличие / отсутствие цифровых символов, качество текстов, шрифт), интерактивности (анимация, игры, учебные рекомендации для родителей, обратная связь) и формы (мультимодальность представления информации).
Ключевые слова
Об авторе
А. МифтаховаРоссия
Алия Наилевна Мифтахова, кандидат филологических наук, доцент
420008
Кремлевская, 18
Казань
Список литературы
1. Катханова Ю. Ф. Анализ цифровых образовательных ресурсов с точки зрения педагогического дизайна // Преподаватель ХХI век. 2010. № 1 (4). С. 76–85.
2. Лапёнок М. В. Теоретические подходы и практическая оценка качества информационной среды дистанционного обучения // Педагогическое образование в России. 2012. № 3. С. 134–139.
3. Райсханова Г. С. Педагогический дизайн образовательных ресурсов. URL: http://econf.rae.ru/pdf/2015/07/4794.pdf (дата обращения: 05. 2021).
4. Токарева А. В. Педагогический дизайн и пути его развития // Психология и педагогика : методика и проблемы практического применения. 2008. № 4-2. С. 78–83. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskiy-dizayn-i-puti-ego-razvitiya (дата обращения: 05. 2021).
5. NN/g Nielsen Norman Group. URL: https://www.nngroup.com/reports/children-on-the-web/ (дата обращения: 05. 2021).
Рецензия
Для цитирования:
Мифтахова А. Шкала оценивания дизайна цифровых образовательных ресурсов для детей. Филология и культура. Philology and Culture. 2021;(2):252-257. https://doi.org/10.26907/2074-0239-2021-64-2-252-257
For citation:
Miftakhova A. Evaluation scale for the design of digital educational resources for children. Philology and Culture. 2021;(2):252-257. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2074-0239-2021-64-2-252-257