Preview

Филология и культура. Philology and Culture

Расширенный поиск

Потенциал лингвоинформационной технологии нейросети GLIGLISH при обучении иноязычному устному общению студентов языкового вуза

https://doi.org/10.26907/2782-4756-2024-76-2-272-280

Аннотация

Актуальность статьи обоснована популяризацией лингвоинформационных технологий в образовании и их необходимости в языковом образовании. Исследование посвящено выявлению потенциала данных технологий при обучении иностранному языку в вузе в контексте обучения иноязычному устному общению, которое автор статьи понимает как обучение говорению, что является целью представляемого исследования. Методы исследования включают в себя анализ теоретических источников, обобщение и систематизацию ключевых понятий, метод моделирования упражнений. Теоретический обзор литературы по теме исследования помог установить, что современное поколение студентов относится к поколению цифровых аборигенов, это обуславливает особенности и требования к современному обучению языку. Автор указал на то, что значимым подходом к обучению языкам является лингвоинформационный подход, в рамках которого актуальность представляют лингвоинформационные технологии. В исследовании было предложено определение понятию «лингвоинформационные технологии» при обучении иностранным языкам. Для изучения их возможностей автором была выбрана нейросеть Gliglish.

Практическая часть работы представляла собой анализ функционала лингвоинформационной технологии – нейросети Gliglish. Автором предложены упражнения имитативного и подстановочного вида в рамках создания системы упражнений для развития произносительного, лексического и грамматического навыков с использованием данной нейросети, была описана методика работы с ними. Итогом исследования стал раскрытый потенциал нейросети Gliglish при развитии речевых навыков и речевых умений студентов языкового вуза.

Об авторе

Э. Гимадиева
Казанский федеральный университет
Россия

Гимадиева Эльвира Наилевна, аспирант, ассистент

420008, Казань, Кремлевская, 18



Список литературы

1. Ожиганова Е. М. Теория поколений Н. Хоува и В. Штрауса. Возможности практического применения // Бизнес-образование в экономике знаний. 2015. № 1. С. 94–97.

2. Prensky M. Digital natives, digital immigrants: Part 1. On the Horizon, 9(5), 2001. Pp. 1–6.

3. Безукладников К. Э., Крузе Б. А. Лингвоинформационный подход к высшему иноязычному образованию: Методика формирования лингводидактических компетенций. М.: Издательство Нобель Пресс, 2013. С. 1–10.

4. Безукладников К. Э, Вахрушева О. В. Проектирование лингвоинформационной среды военного вуза: содержательный и технологический аспект // Язык и культура. 2022. № 60. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektirovanie-lingvo-informatsionnoy-sredy-voennogo-vuza-soderzhatelnyy-i-tehnologicheskiy-aspekt (дата обращения: 17.04.2024).

5. Якунина Е. К., Дёрина Н. В. Развитие информационно-технологического потенциала преподавателей университета в процессе корпоративного обучения // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 63 (1). С. 428–432.

6. Вахрушева О. В., Назарова А. В., Нарицына Л. С. Лингвоинформационная среда как средство и условие организации обучения иностранному языку в неязыковом вузе (на примере военного вуза) // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. №3. URL: https://mir-nauki.com/PDF/88PDMN320.pdf (дата обращения: 15.03.2024).

7. Пащенко О. И. Информационные технологии в образовании // учебно-методическое пособие. Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2013 2013. С. 20–30.

8. Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иностранным языкам. М.: Русский язык. 1989. 277 c.

9. Комарова Е. В. Вовлечение чат-ботов в процесс обучения иностранным языкам // Филология и культура. Philology and Culture. 2024. №1. С. 149–158.

10. Коган М. С. О возможном использовании нейросети chatgpt в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2023. № 3. С. 31–38.

11. Игнатьева Н. Д., Сидорова Е. Ю. Возможности нейросети для реализации принципа наглядности в обучении русскому языку как иностранному // Современный взгляд на обучение РКИ: нейроаспекты: Материалы международной научно-практической конференции, Москва, 01–02 июня 2023 года / Под общей редакцией Е. А. Хамраевой. Москва: Московский педагогический государственный университет, 2023. С. 182–188.

12. Нейросеть Gliglish URL: https://gliglish.com/free (дата обращения: 12.03.2024).

13. Пассов Е. И., Кузнецова Е. С. Обучение общению на иностранном языке. Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. 40 с.

14. Oxenden C., Latham-Koenig C., Seligson P. New English File: Intermediate Plus Student's Book // Oxford University Press. 2020. Pp. 36–44.


Рецензия

Для цитирования:


Гимадиева Э. Потенциал лингвоинформационной технологии нейросети GLIGLISH при обучении иноязычному устному общению студентов языкового вуза. Филология и культура. Philology and Culture. 2024;(2):272-280. https://doi.org/10.26907/2782-4756-2024-76-2-272-280

For citation:


Gimadieva E. Revealing educational potential of neural network Gliglish as a linguo-information technology in teaching oral communication to students at university. Philology and Culture. 2024;(2):272-280. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2782-4756-2024-76-2-272-280

Просмотров: 969


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-4756 (Print)