Preview

Филология и культура. Philology and Culture

Расширенный поиск

Региональный компонент при обучении русскому языку как иностранному (на примере Республики Татарстан)

https://doi.org/10.26907/2782-4756-2024-77-3-293-298

Аннотация

В статье обосновывается важность и актуальность включения регионального компонента в процесс обучения студентов-инофонов русскому языку как иностранному. Цель статьи – показать лингводидактический потенциал текстов с региональным компонентом с позиции развития лингвострановедческой компетенции иностранцев, изучающих русский язык в условиях отдельного региона России (на примере Республики Татарстан). Авторы определяют, что с помощью данных текстов можно решить одновременно две важные лингводидактические задачи – в процессе развития у иностранных студентов языковой компетенции на русском языке сформировать и лингвострановедческую компетенцию обучающихся. В статье теоретические заключения иллюстрируются конкретными примерами из авторской учебно-методической разработки: представлен аутентичный текст о столице Татарстана и три типа заданий к данному тексту, отражающие этапы работы с региональным лингвострановедческим материалом (предстекстовый, притекстовый послетекстовый). Делается акцент на том, что лингвострановедческая компетенция – это составляющая иноязычной коммуникативной компетенции, овладение которой является основополагающей задачей обучения иностранцев русскому языку в условиях отдельного региона, в связи с чем представлены коммуникативно-ориентированные задания.
Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть полезны как для преподавателей русского языка как иностранного, так и для преподавателей других иностранных языков, а также для всех исследователей, интересующихся вопросами лингвострановедения.

Об авторах

Ю. Агеева
Казанский федеральный университет
Россия

Агеева Юлия Викторовна, доктор филологических наук, профессор

420008, Россия, Казань, Кремлевская, 18



Н. Ван
Казанский федеральный университет
Россия

Ван Нин, аспирант

420008, Россия, Казань, Кремлевская, 18
 



Список литературы

1. Дишкант Е. В. Национально-региональный компонент в обучении РКИ как средство развития поликультурной языковой личности (на примере СВФУ им. М.К. Аммосова) // Международный научноисследовательский журнал. 2021. № 12. С. 43–46.

2. Антонова Л. Н. Региональный компонент в преподавании русского языка как иностранного: уточнение понятия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2021. № 11. С. 1–15.

3. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Издательство ИКАР. 2009. 448 с.

4. Выхованец Н. А. Региональный компонент как основа культуроориентированной методики преподавания РКИ // Ученые заметки ТОГУ. 2015. Т. 6, № 4. С. 424–428.

5. Агеева Ю. В. Город, в котором мы живём // Город и люди: учеб. пособие по русскому языку для иностранных студентов. Казань: изд-во КГПУ, 2005. С. 5–40.

6. Агеева Ю. В., Марданова С. Р. Современные формы обучения русскому языку как иностранному с учетом регионального компонента (на примере коммуникативного тренинга) // Конгресс МАПРЯЛ: Избранные доклады. [Электронный ресурс]. СПб.: МАПРЯЛ. 2024. С. 389–395.


Рецензия

Для цитирования:


Агеева Ю., Ван Н. Региональный компонент при обучении русскому языку как иностранному (на примере Республики Татарстан). Филология и культура. Philology and Culture. 2024;(3):293-298. https://doi.org/10.26907/2782-4756-2024-77-3-293-298

For citation:


Ageeva J., Wang N. Regional component in teaching Russian as a foreign language (exemplified by the Republic of Tatarstan). Philology and Culture. 2024;(3):293-298. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2782-4756-2024-77-3-293-298

Просмотров: 96


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-4756 (Print)