Preview

Филология и культура. Philology and Culture

Расширенный поиск

Роль социокультурного контекста при интерпретации современных художественных текстов в обучении РКИ

https://doi.org/10.26907/2782-4756-2024-77-3-319-324

Аннотация

В статье рассмотрен социокультурный потенциал «городского» текста как разновидности художественного текста в качестве учебного материала в курсе русского языка как иностранного. Рассмотрены особенности социокультурного подхода при обучении русскому языку как иностранному. На примере современного «городского» текста (рассказ Е. Бунимовича) на трех традиционно принятых этапах работы над текстом представлены примеры упражнений, направленных как на выработку умений интерпретировать «городской» текст, так и на усовершенствование знаний и умений по лексике и грамматике русского языка. Особое внимание при составлении упражнений было уделено использованию фразеологизмов; слов, означающих реалии, которые помогают больше узнать о русском языке, особенностях русской культуры.
Сделаны выводы, что «городской» текст как доступный коммуникативный материал служит для иностранных студентов иллюстрацией живого русского языка и обеспечивает их контакт с современными культурно-языковыми реалиями российского лингвосообщества. Отмечено, что социокультурный контекст таких текстов влияет на процесс восприятия русской культуры и успешную адаптацию иностранцев в русскоязычной среде. Благодаря ориентированности «городских» текстов на разнообразные сферы общения инокоммуниканты накапливают необходимую лексическую базу для успешного общения.

Об авторе

Е. Ибрагимова
Казанский федеральный университет
Россия

Ибрагимова Елена Шевкетовна, аспирант

420008, Россия, Казань, Кремлевская, 18



Список литературы

1. Сафонова В. В., Сысоев П. В. Элективный курс по культуроведению США в системе профильного обучения английскому языку. // Иностранные языки в школе. 2005. № 2. С. 7–16.

2. Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. Москва: Слово/Slovo, 2000. 261 с.

3. Зимняя И. А. Педагогическая психология: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим и психологическим направлениям и специальностям. 3-е изд., пересмотр. М: Изд-во Московского психолого-социального инта; Воронеж: МОДЭК, 2010. 447 с. URL: https://psychlib.ru/mgppu/ZPp-2010/ZPp-448.htm?yahl=aHR0cCUzQS8vcHN5Y2hsaWIucnUvbWdwcHUvWlBwLTIwMTAvWlBwLTQ0OC5odG0mcmVxdGV4dD0lQ0YlRjElRTglRjUlRUUlRUIlRUUlRTMlRTglRkYlMkMlRjMlRjclRTUlRTElRUQlRTglRUEmdGV4dD0lQ0YlRjElRTglRjUlRUUlRUIlRUUlRTMlRTglRkYlMkMlRjMlRjclRTUlRTElRUQlRTglRUEmY2hhcnNldD13aW5kb3dzLTEyNTE#$p1 (дата обращения: 02.09.2024)

4. Москва: место встречи: городская проза. сост.: Елена Шубина, Алла Шлыкова; ил. Алёны Дергилёвой. Москва: АСТ, ред. Елены Шубиной, cop. 2016. 509 с. URL: https://flibusta.is/b/465705/read#t42 (дата обращения: 25.04.2024).

5. Справочник по фразеологии / Авторсоставитель: Редакция портала «Грамота.ру». URL: https://gramota.ru/biblioteka/spravochniki/spravochnikpo-frazeologii/priytis-ne-ko-dvoru?ysclid=m16mrotot4508276464 (дата обращения: 02.09.2024)

6. Хамраева Е. А., Кожевникова М. Н., Ряузова О. Ю., Юдушкина О. В. Формирование социокультурной среды средствами лингвострановедческого контента при обучении РКИ. // Наука и школа. 2021. № 6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovaniesotsiokulturnoy-sredy-sredstvamilingvostranovedcheskogo-kontenta-pri-obuchenii-rki (дата обращения: 25.04.2024).


Рецензия

Для цитирования:


Ибрагимова Е. Роль социокультурного контекста при интерпретации современных художественных текстов в обучении РКИ. Филология и культура. Philology and Culture. 2024;(3):319-324. https://doi.org/10.26907/2782-4756-2024-77-3-319-324

For citation:


Ibragimova E. Interpretation of modern literary texts: the role of socio-cultural context in teaching Russian as a foreign language. Philology and Culture. 2024;(3):319-324. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2782-4756-2024-77-3-319-324

Просмотров: 80


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-4756 (Print)