Об адаптационных умениях учителя иностранного языка
https://doi.org/10.26907/2782-4756-2024-77-3-331-335
Аннотация
Проблема адаптации молодого учителя – одна из самых актуальных в современном образовании. Научные исследования в этой области затрагивают вопросы социально-психологической помощи молодым учителям, проблему наставничества и задачу обеспечения дополнительными формами повышения профессиональной квалификации на начальном этапе практической деятельности в школе. Целью нашей статьи является совершенствование вузовской подготовки будущего учителя с тем, чтобы профессиональная направленность педагогического обучения позволяла ему творчески использовать полученный широкий арсенал методических средств для решения нестандартных задач, возникающих при организации учебной деятельности в рамках современного урока. В своей работе мы опирались как на исследования отечественных и зарубежных исследователей, посвященных проблеме обретения педагогического мастерства, так и на результаты опроса студентов старшего курса, проведенного сразу по завершении педагогической практики. Уникальная возможность педагогического направления позволяет с первых шагов студента в вузе привлекать его к практической деятельности в рамках приобретаемой специальности через квазипреподавание и рефлексивную деятельность, способствуя получению необходимого индивидуального профессионального опыта.
Об авторах
Л. СвиринаРоссия
Свирина Людмила Олеговна, кандидат филологических наук, доцент
420008, Россия, Казань, Кремлевская, 18
А. Ашрапова
Россия
Ашрапова Алсу Халиловна, кандидат филологических наук, доцент
420008, Россия, Казань, Кремлевская, 18
Список литературы
1. Шалагина Е. В. Проблемы профессиональной адаптации и интеграции молодых педагогов: способы поддержки // Е. В. Шалагина, Е. В. Прямикова. Педагогическое образование в России. № 1. 2022. С. 111–119.
2. Кропотова О. Е., Кондратенко Е. В. Проблема профессиональной адаптации молодых педагогов: опыт регионального исследования // Вестник Марийского гос. ун-та. Т. 16. № 4. 2022. С. 443–451.
3. Казакова К. В. Проблемы адаптации молодых специалистов в образовательной сфере // Бизнесобразование в экономике знаний. № 1. Иркутский государственный университет. Иркутск, 2024. С. 72–77.
4. Андрущенко Т. Ю., Аржаных Е. В., Виноградов В. Л., Минюрова С. А., Федекин И. Н., Федоров А. А. Проблемы профессиональной адаптации молодых педагогов // Психологическая наука и образование. 2017. Том 9. № 2. C. 1–16. URL: https://www.researchgate.net/publication/318218823_Issues_of_Professional_Adaptation_in_Young_Teachers (дата обращения: 08.08. 2024).
5. Карманова, Л. А., Садвокасова Н. А. Обучение иностранным языкам в современной средней школе. Барнаул: АлтГПУ, 2017. 110 с. URL: https://library.altspu.ru/dc/pdf/karmanova.pdf (дата обращения: 08.08.2024).
6. Thornbury S. Scott Thornbury’s 30 Language Teaching Methods. Cambridge University Press. Printed by Pintforce, the Netherlands. 2017. 130 p.
7. Пассов Е. И., Кузовлева Н. Е. Урок иностранного языка. 3-е изд. Сургут: Лингва, 2022. 428 с.
8. Горкун М. И. Развитие профессионального опыта как основа построения современного образовательного процесса // Человек и образование. № 4 (57). СПб., 2018. С. 159–162.
9. Matthew Ellman. Key concepts in teacher training #5: Reflective practice. URL: https://www.cambridge.org/elt/blog/2021/05/11/keyconcepts-teacher-training-5-reflective-practice/ (дата обращения: 10.08.2024)
Рецензия
Для цитирования:
Свирина Л., Ашрапова А. Об адаптационных умениях учителя иностранного языка. Филология и культура. Philology and Culture. 2024;(3):331-335. https://doi.org/10.26907/2782-4756-2024-77-3-331-335
For citation:
Svirina L., Ashrapova A. On adaptation skills of a foreign language teacher. Philology and Culture. 2024;(3):331-335. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2782-4756-2024-77-3-331-335