Preview

Филология и культура. Philology and Culture

Расширенный поиск

Местоименные метаморфозы в композиции Р.Дж. Дио «The man who would be king»

https://doi.org/10.26907/2782-4756-2024-78-4-334-340

Аннотация

Автор статьи исследует структуру конфликта в песенном тексте. Материалом для исследования выступает текст композиции «The Man Who Would Be King» (2004) американского рок-музыканта Р.Дж. Дио. В статье обращается внимание на взаимное влияние формы художественного произведения и грамматики: обладая повышенной компрессией, музыкально-поэтический текст усиливает многозначность слов, в частности местоимений; в свою очередь, выбор местоимений позволяет более емко обозначить позицию и развитие героя, который передан у Дио в единственном и во множественном числе одновременно. Местоимения в песне помогают обозначить разные аспекты конфликта: «мы и иноверцы», «я и святой отец/Господь», «я и единоверцы», а также способствуют обозначению нарастающего конфликта лирического героя с самим собой. В отсутствие ответных реплик повествование Дио превращается в диалог-рассуждение лирического героя с самим собой. В статье проводятся параллели с одноименным рассказом Р. Киплинга (1888), который выступает интертекстуальной отсылкой для Дио и возвращает нас к более древним событиям в истории Великобритании, позволяя установить общий для обоих произведений мотив просветительской миссии, «бремени белого человека» и архетип крестоносца-освободителя. Автор статьи приходит к выводу, что именно побежденные иноверцы, «они» и были той силой, которая заставляла лирического героя развиваться как «я» и «мы» и строить шаткий подвижный авторитет «его», «сверх-я» – Бога, Дьявола, Короля, Человека, подтверждая важную роль местоимений в развитии сюжета песни.

Об авторе

А. Л. Хохряков
Пермский государственный национальный исследовательский университет
Россия

Хохряков Андрей Леонидович - аспирант, старший преподаватель, ПГНИУ.

614068, Пермь, Букирева, 15



Список литературы

1. Советов И. М. Личные местоимения в текстообразовании // Вестник Костромского государственного университета. 2009. Т. 15. № 2. С. 125–129.

2. Мурашева О. П. Семантика и функции местоимений в поэтическом тексте // Ярославский педагогический вестник. 2004. № 1–2 (38). С. 13–19.

3. Селиверстова О. Н. Местоимения в языке и речи. М.: Наука, 1988. 151 с.

4. Брейтбург В. В. Принцип клипового мышления при создании мюзиклов // Культура культуры. 2020. № 2. С. 103–107.

5. Мокрова Н. И. Песня как явление комплексного характера // Вестник ИрГТУ. 2015. № 6 (101). С. 389–393.

6. Dio – The Man Who Would Be King, 2004. URL: https://www.youtube.com/watch?v=4mgq_PPZ35w (дата обращения: 14.10.2024).

7. Дрибущак В. Ritchie Blackmore. Ловец радуги. М.: Издательство Е. Г. Галининой. 2008. Т. 4. 448 с.

8. Kipling R. The Man Who Would be King. Oxford: Oxford University Press, 2008. 352 p. URL: https://www.gutenberg.org/files/8147/8147-h/8147-h.htm (дата обращения: 14.10.2024).

9. The Man Who Would Be King (film), dir. J. Huston, 1975. URL: https://www.warnerbros.com/movies/man-who-would-be-king (дата обращения: 14.10.2024).

10. Проскурнин Б. М., Хохряков А. Л. Композиция группы Iron Maiden The Man Who Would Be King и одноименный рассказ Р. Киплинга: интертекстуальное и архетипическое // Филологический класс. 2024. Т. 29. № 1. С. 131–142.

11. Wiener M. J. English Culture and the Decline of the Industrial Spirit. 1850–1980. Cambridge: Cambridge University Press, 1981. 328 р.

12. Bentley N. Contemporary British Fiction. Edinburgh: Edinburgh University Press, 2008. 245 p.

13. Studio Report: Dio // Classic Rock. No. 67. June 2004. P. 16.

14. Dio – Inside Master of the Moon. September 20, 2004 // BraveWords. URL: https://bravewords.com/news/dio-inside-master-of-the-moon (дата обращения: 14.10.2024).

15. Dio: Master of The Moon // Dio.Net. URL: http://www.dio.net/lyrics/master_of_the_moon.html (date of access: 14.10.2024).

16. Тимофеев Л. Вольный стих // Литературная энциклопедия: В 11 т. М.: Издательство Коммунистической Академии, 1929. Т. 2. С. 288–292.

17. Abbs P., Richardson, J. The Forms of Poetry: A Practical Study Guide for English (15th ed.). Cambridge: Cambridge University Press, 1990. 218 p.

18. Молитвы // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 т. (82 т. и 4 доп.). СПб., 1890–1907. URL: https://rus-brokgauz-efron.slovaronline.com/83248-Молитвы (дата обращения: 14.10.2024).

19. Михайлова О. С., Нехвядович Л. И. Креативная рецепция библейской музыкальной драмы XIX века в рок-опере Э. Л. Уэббера «Иисус Христос – Суперзвезда» // Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. 2023. Т. 16. № 8. С. 1355–1364.


Рецензия

Для цитирования:


Хохряков А.Л. Местоименные метаморфозы в композиции Р.Дж. Дио «The man who would be king». Филология и культура. Philology and Culture. 2024;(4):334-340. https://doi.org/10.26907/2782-4756-2024-78-4-334-340

For citation:


Khokhryakov A.L. Pronounal metamorphoses in “The Man Who Would Be King” by R.J. Dio. Philology and Culture. 2024;(4):334-340. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2782-4756-2024-78-4-334-340

Просмотров: 79


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-4756 (Print)