К вопросу об эффективных методах при обучении устной иноязычной речи студентов
https://doi.org/10.26907/2782-4756-2024-78-4-370-375
Аннотация
Актуальность статьи обоснована тем, что в условиях современного мира трудно переоценить важность устной иноязычной речи. Говорение становится ключевым в процессе изучения иностранных языков, особенно английского. Современные реалии ставят перед студентами новые задачи, которые могут вызывать сложности. Преподавателям иностранных языков необходимо не только обучать основным компонентам речевой деятельности, но и готовить студентов к взаимодействию в реальной жизни. Для многих учащихся говорение представляет собой один из самых трудных аспектов обучения. Наше исследование посвящено выявлению потенциала прямого метода при обучении устной речи студентов. Методы исследования включают в себя анализ теоретических источников, обобщение и систематизацию ключевых понятий, устный опрос студентов, анализ полученных данных и планирование дальнейших исследований. Теоретический обзор литературы по теме исследования помог установить, что, несмотря на некоторые недостатки, у прямого метода есть много сторонников и много преимуществ. В исследовании нами было предложено запустить эксперимент, в котором студенты начальных уровней английского языка будут протестированы, поделены на группы, и в течение года они будут обучаться языку с применением прямого метода. Практическая часть работы представляла собой сбор данных и их анализ с помощью критериев экзамена IELTS.
Ключевые слова
Об авторе
Н. Н. КривошееваРоссия
Кривошеева Наталья Николаевна - аспирант, старший преподаватель.
420008, Казань, Кремлевская, 18
Список литературы
1. Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика: учеб. пособие для преподавателей и студ. М.: Филоматис: Омега-Л, 2010. 480 с.
2. Naik Hemavathi S. Content Methodology of Teaching English. Sapna Book House, 2013. P. 68.
3. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: пособие для студентов педагогических вузов и учителей. М.: Просвещение, 2006. 238 с.
4. Skinner B. F. Verbal behavior. New York: Appleton-Century-Crofts, 1957. 478 p.
5. Найденова Н. С. Прямой метод обучения иностранным языкам // Полилингвиальность и транскультурные практики. 2008. № 3. С. 119–122.
6. Шифман Д. Обучение иностранному языку с помощью переключения языковых кодов в неязыковом вузе // Филология и культура. Philology and Culture. 2021. № 4 (66). С. 275–281.
7. Chaudron C. Second language classrooms: Research on teaching and learning. UK: Cambridge University Press, 1988. 221 p.
8. Wong-Fillmore L. Learning a second language: Chinese children in the American classroom / In J. Alatis & J. Staczek (eds.) // Perspectives on bilingualism and bilingual education. Washington, DC: Georgetown University Press, 1985. P. 17–50.
9. Betivu A. Learning a Foreign Language in the Context of Immersion // Educatia 21 Journal 25. 2023. Special issue. P. 356–363.
10. Lightbown P. M. Input filters in second language acquisition / In S. Foster Cohen & A. Nizegorodcew (eds.) // Eurosla Yearbook. Amsterdam: John Benjamins, 2001. P. 79–97.
11. Idt IELTS. Understanding the IELTS Speaking band descriptors. URL: https://ielts.idp.com/russia/prepare/article-understanding-the-ielts-speaking-band-descriptors (дата обращения: 12.08.2024).
12. Свирина Л., Ашрапова А., Ратнер Ф. Персонализированный контроль в обучении иностранному языку // Филология и культура. Philology and Culture. 2023. № 4 (74). С. 240–244.
Рецензия
Для цитирования:
Кривошеева Н.Н. К вопросу об эффективных методах при обучении устной иноязычной речи студентов. Филология и культура. Philology and Culture. 2024;(4):370-375. https://doi.org/10.26907/2782-4756-2024-78-4-370-375
For citation:
Krivosheeva N.N. On the issue of effective methods in teaching oral foreign language speech to students. Philology and Culture. 2024;(4):370-375. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2782-4756-2024-78-4-370-375