Лингвопрагматические особенности создания личного бренда политика
Аннотация
Статья посвящена анализу лингвопрагматических аспектов, влияющих на формирование личного бренда политика, так как в условиях современного медийного пространства восприятие и успешность деятельности политика во многом зависит от его публичного имиджа. В ходе анализа уделяется особенное внимание таким ключевым аспектам формирования личного бренда, как идиостиль, коммуникативные стратегии и тактики взаимодействия с аудиторией, лингвистические средства, участвующие в процессе воздействия на целевую аудиторию и коллективного адресата. Авторы приходят к выводу о том, что личный бренд политика представляется мультимодальным образованием, включающим как вербальные (лексика, стилистические средства, синтаксис, фонетика (просодия и интонация), так и невербальные (мимика, жесты, манера одеваться) компоненты, а также манеру взаимодействия с публикой. Исследование лингвопрагматических особенностей создания бренда современного политика проводится на актуальном материале. Авторы изучают личный бренд вице-президента США Камалы Харрис, что делает работу особенно актуальной для современной лингвистики, так как через призму конверсационного анализа изучаются особенности реализации коммуникативных стратегий и тактик посредством лексических, грамматических, интертекстуальных, стилистических средств.
Ключевые слова
Об авторах
Н. А. АхреноваРоссия
Ахренова Наталья Александровна, доктор филологических наук, доцент,
профессор кафедры теории и практики иностранных языков,
117198, Москва, Миклухо-Маклая, 6
Е. Д. Смирнов
Россия
Смирнов Егор Дмитриевич, магистр, студент,
117198, Москва, Миклухо-Маклая, 6
Список литературы
1. Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. Волгоград: Перемена, 2002. 477 с.
2. Чудинов А. П. Политическая лингвистика: учебное пособие. М.: Флинта, 2012. 252 с.
3. Паршина О. Н. Российская политическая речь: Теория и практика. М.: Книжный дом «Либроком», 2012. 227 с. 4. Иссерс О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. М.: ЛЕНАНД, 2017. 308 с.
4. Казабеева В. А. Формы реализации взаимодействия участников общения в политическом дискурсе // Успехи современного естествознания. 2013. № 7. С. 146–148.
5. Торсуева Г. П. Фонетика английского языка. М., 1950. 163 с.
6. Кухаренко В. А. Практикум по стилистике английского языка. Seminars in Stylistics: монография. М., 2016. 184 с.
7. Pew Research Center. How voters see the HarrisTrump matchup, and how engaged they are in the 2024 election. URL: https://www.pewresearch.org/politics/2023/09/29/how-voters-see-the-harris-trump-matchupand-how-engaged-they-are-in-the-2024-election/ (дата обращения: 13.10.2024).
Рецензия
Для цитирования:
Ахренова Н.А., Смирнов Е.Д. Лингвопрагматические особенности создания личного бренда политика. Филология и культура. Philology and Culture. 2025;(1):13-22.
For citation:
Akhrenova N.A., Smirnov Ye.D. Linguopragmatic features of creating a politician’s personal brand. Philology and Culture. 2025;(1):13-22. (In Russ.)