Интеграция элементов нон-фикшн в художественную прозу: анализ постколониальных и индустриальных мотивов в романе Ребекки Ф. Куанг «Йеллоуфейс»
https://doi.org/10.26907/2782-4756-2025-80-2-135-141
Аннотация
В англоязычном литературном пространстве все более отчетливо проявляется тенденция к интеграции нон-фикшн приемов в художественную прозу, что способствует не только более глубокому осмыслению постколониальной критики и индустриальных мотивов, но и формированию новой модели литературного высказывания, сочетающей эстетические и аналитические стратегии. Такой синтез позволяет художественному тексту выполнять функцию культурного анализа и рефлексии над социально-историческим опытом. Вместе с тем литература китайской эмиграции XXI века является ярким примером репрезентации проблем поиска собственной этнической идентичности в рамках принадлежности к истории, народному и культурному наследию, политике и т. д. Творчество американской писательницы китайского происхождения Ребекки Ф. Куанг представляет собой один из наиболее репрезентативных примеров осмысления широкого спектра проблем постколониальной и мультикультурной картины современного мира в рамках американского литературного процесса. В частности, в статье анализируется, как автор использует элементы документальности для усиления сатирической и критической направленности произведения, а также для деконструкции мифов, связанных с авторством, культурной апроприацией и литературным рынком. Рассматриваются вопросы репрезентации этнической идентичности в контексте современного англоязычного книгоиздания, что позволяет выявить механизмы функционирования власти и привилегий в литературной сфере.
Об авторе
К. В. КоробкоРоссия
Коробко Кристина Вячеславовна, преподаватель,
291011, Луганск, Оборонная, 2
Список литературы
1. Прокопова Н. С. К вопросу о национальной идентичности в художественной картине мира // Наука молодых: вызовы гуманитарной науки: материалы Всероссийской научной школы с международным участием для молодых исследователей, Абакан, 19–21 сентября 2024 года. Абакан: Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова, 2024. С. 109–115.
2. Corby J. The Post-Literary, Post-Truth, and Modernity // CounterText / Edinburgh: Edinburgh University Press, 2019. Vol. 5. № 1. P. 33–69.
3. Said E. Orientalism. New York: Pantheon Books, 1978. 368 p.
4. Bhabha H. K. The Location of Culture. London: Routledge, 1994. 408 p.
5. Spivak G. C. Can the Subaltern Speak? // Marxism and the Interpretation of Culture / Chicago: University of Illinois Press, 1988. P. 271–313.
6. Brouillette S. Literature and the Creative Economy. Stanford: Stanford University Press, 2014. 248 p.
7. Casanova P. The World Republic of Letters. Cambridge, Mass: Harvard University Press, 2004. 402 p.
8. Walkowitz R. Born Translated: The Contemporary Novel in an Age of World Literature. New York: Columbia University Press, 2015. 336 p.
9. Apter E. Against World Literature: On the Politics of Untranslatability. London; New York: Verso Books, 2013. 240 p.
10. About Rebecca F. Kuang // Rebecca F. Kuang’s Official Website, 2025. URL: https://rfkuang.com/about/(дата обращения: 03.03.2025).
11. Куанг Р. Ф. Йеллоуфейс. пер. с англ. А. Шабрина под ред. И. Куралесиной и Н. Никитиной. М.: Эксмо, 2024. 432 с.
12. Коробко К. В. Культурная апроприация в современном литературном процессе: нарратив ненадежного рассказчика в «Йеллоуфейс» Ребекки Куанг // Научная молодежь: приоритеты мировой науки в XXI веке: Материалы Х Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Луганск, 10 апреля 2025 года. Луганск: Луганский государственный педагогический университет, 2025. С. 104–107.
Рецензия
Для цитирования:
Коробко К.В. Интеграция элементов нон-фикшн в художественную прозу: анализ постколониальных и индустриальных мотивов в романе Ребекки Ф. Куанг «Йеллоуфейс». Филология и культура. Philology and Culture. 2025;(2):135-141. https://doi.org/10.26907/2782-4756-2025-80-2-135-141
For citation:
Korobko K.V. Integration of nonfiction elements into fiction: Analyzing postcolonial and industrial motifs in Rebecca F. Kuang’s novel “Yellowface”. Philology and Culture. 2025;(2):135-141. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2782-4756-2025-80-2-135-141